№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Критерии Источник
PDF-версия PDF-версия (горизонтальная) PDF-версия (крупный шрифт) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 21558

1.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

3.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из бумаги? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

4.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) В течение всех трёх суток будут наблюдаться осадки в виде снега и дождя.

2) Самым тёплым из трёх суток будет вторник.

3) В среду ожидается западный ветер.

4) Во вторник влажность воздуха превысит 75%.

5.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б

6.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б

7.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из пластика? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

8.

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать несчастного
случая на воде,

Б) Чтобы защититься от
загрязнённой воды,

 

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ
  

9.

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное

Температура воды в стаканах: одинаковая/различная

 



Количество веществаТемпература

10.

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

 

Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

11.

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Где можно встретить каждый из этих знаков?

 

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.

12.

Люди некоторых профессий на работе обязаны находиться в специальной форменной одежде и головных уборах. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые на работе должны быть в такой форменной одежде и головных уборех. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где люди могут носить такую форменную одежду, запиши любую из них);

— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;

— напиши, чем эта работа полезна обществу.

 

13.

Во многих государствах День конституции является национальным праздником. Что такое конституция? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

14.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какова примерная численность населения в населённом пункте, в котором ты живёшь? Напиши про самые развитые сферы искусства и культуры в твоём регионе.