№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 21558

1.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображены предметы с садового участка. Цветочный горшок может быть изготовлен из глины. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

3.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из бумаги? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из бумаги. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

4.

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Вни­ма­тель­но изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

Вы­бе­ри вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1) В те­че­ние всех трёх суток будут на­блю­дать­ся осад­ки в виде снега и дождя.

2) Самым тёплым из трёх суток будет втор­ник.

3) В среду ожи­да­ет­ся за­пад­ный ветер.

4) Во втор­ник влаж­ность воз­ду­ха пре­вы­сит 75%.

5.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б

6.

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б

7.

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из пластика? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

8.

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать несчастного
случая на воде,

Б) Чтобы защититься от
загрязнённой воды,

 

1) нужно купаться в реках и водоёмах, которые находятся вдали от промышленных предприятий.

2) нужно купаться только в море.

3) нужно купаться только в хорошо знакомых местах.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ
  

9.

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное

Температура воды в стаканах: одинаковая/различная

 



Количество веществаТемпература

10.

Варя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли влажность на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый по десять одинаковых семян гороха. Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе.

 

Если бы Варя захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.

11.

Рас­смот­ри знаки, изоб­ражённые на ри­сун­ках. Где можно встре­тить каж­дый из этих зна­ков?

 

Как ты ду­ма­ешь, какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет каж­дый из этих зна­ков?

На­пи­ши эти пра­ви­ла.

12.

Люди не­ко­то­рых про­фес­сий на ра­бо­те обя­за­ны на­хо­дить­ся в спе­ци­аль­ной фор­мен­ной одеж­де и го­лов­ных убо­рах. Рас­смот­ри изоб­ра­же­ния, опре­де­ли про­фес­сии людей, ко­то­рые на ра­бо­те долж­ны быть в такой фор­мен­ной одеж­де и го­лов­ных убо­рех. Вы­бе­ри один из ри­сун­ков, за­пи­ши его номер.

В поле от­ве­та:

— за­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­щей про­фес­сии (если ты зна­ешь не­сколь­ко про­фес­сий, где люди могут но­сить такую фор­мен­ную одеж­ду, за­пи­ши любую из них);

— опиши, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии;

— на­пи­ши, чем эта ра­бо­та по­лез­на об­ще­ству.

 

13.

Во многих государствах День конституции является национальным праздником. Что такое конституция? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

14.

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какова примерная численность населения в населённом пункте, в котором ты живёшь? Напиши про самые развитые сферы искусства и культуры в твоём регионе.