СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 43423

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1 № 228

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображена детская комната. Внутренняя часть окна может быть изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из пластика, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1 № 229

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения садовых и огородных инструментов и принадлежностей. Стрелкой с надписью «металл» отмечена лейка, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из стекла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 2 № 230

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) В среду днём температура поднимется до 7 °С.

2) Влажность воздуха к вечеру вторника превысит 70%.

3) Во вторник днём не ожидается осадков.

4) В четверг на протяжении дня будет преобладать северный ветер.


Ответ:

4
Задание 2 № 53

Вни­ма­тель­но изучи по таб­ли­це про­гноз по­го­ды на трое суток.

 

Про­чи­тай утвер­жде­ния о по­го­де, ко­то­рая ожи­да­ет­ся в ука­зан­ные сутки. Вы­бе­ри вер­ные утвер­жде­ния, за­пи­ши их но­ме­ра в спе­ци­аль­но от­ве­ден­ную стро­ку.

 

1) В вос­кре­се­нье ожи­да­ет­ся пе­ре­мен­ный ветер.

2) Влаж­ность воз­ду­ха в по­не­дель­ник не пре­вы­сит 90%.

3) В суб­бо­ту вы­па­дет снег, ко­то­рый не рас­та­ет до по­не­дель­ни­ка.

4) Самая низ­кая утрен­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в ука­зан­ные дни не­де­ли будет в вос­кре­се­нье.


Ответ:

5
Задание 3.1 № 247

 · Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б


6
Задание 5 № 248

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы бережно относиться к своим глазам,

Б) Чтобы остановить внутреннее кровотечение,

 

1) пользуйся чужими очками.

2) не читай лёжа или в транспорте.

3) охлади повреждённое место.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ


7
Задание 5 № 249

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать опасности в воде,

Б) Во избежание пожара

 

1) не прыгай с обрывов и случайных вышек, не проверив дно.

2) заплывай за буйки.

3) выключай электроприборы и освещение, уходя из дома.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ


8
Задание 5 № 256

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы пройти по льду реки,

Б) Чтобы не отравиться грибами,

 

1) научись распознавать съедобные и ядовитые грибы.

2) перебеги реку в любом месте.

3) поищи на льду тропинку или следы.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ


9
Задание 6.1 № 206

Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.

 

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество воды в сосуде при пустой тарелке и тарелке с кусочком пластилина: одинаковое / различное

Вес пустой тарелки и вес тарелки с кусочком пластилина: одинаковый / различный

 



Количество водыВес


10
Задание 6.3 № 655

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

 

Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д7 C № 274

Внимательно рассмотри знаки. Где можно встретить каждый из этих знаков?

Как ты думаешь, какое правило отражает каждый из этих знаков?

Напиши эти правила.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 8 № 280

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 9 № 143

Еже­год­но 18 ап­ре­ля в не­ко­то­рых стра­нах мира, в том числе и в Рос­сии, от­ме­ча­ют Меж­ду­на­род­ный день охра­ны па­мят­ни­ков и ис­то­ри­че­ских мест. Этот день уста­нов­лен 1983 году по ини­ци­а­ти­ве ЮНЕ­СКО. По­ду­май и на­пи­ши, по­че­му для че­ло­ве­че­ства важно за­щи­щать и со­хра­нять куль­тур­ное на­сле­дие. (Объём от­ве­та — до пяти пред­ло­же­ний).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 10 № 161

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие достопримечательности находятся в твоём регионе? Напиши об одном из них.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.