СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 67309

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 582

Рассмотри рисунок, на котором изображена кухня. Ваза изготовлена из стекла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.

Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из дерева. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 632

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

 

 

Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) Температура воздуха на протяжении всех трёх суток будет выше 20 °С.

2) В пятницу влажность воздуха будет колебаться от 60% до 70%.

3) В субботу будет преобладать северо-западный ветер.

4) В субботу и воскресенье ожидается переменная облачность без осадков.


Ответ:

3
Задание 3.1 № 577

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б


4
Задание 3.2 № 578

Далее представлены фотографии песца, суслика, тюльпанов и морошки. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

ЖИВОТНЫЕ   ФОТОГРАФИИ

А) Песец

Б) Суслик

В) Тюльпан

Г) Морошка

 

1) Фотография 1

2) Фотография 2

3) Фотография 3

4) Фотография 4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ


5
Задание 3.3 № 579

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Далее представлены фотографии песца, суслика, тюльпанов и морошки. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

 

 

Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:

Природная зонаAБ
Животные и растения


6
Задание 4 № 793

Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши колено, ладонь и бедренную кость человека так, как показано на примере.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 5 № 199

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать травм при падении различных предметов во время сильного ветра,

Б) Чтобы сохранить ноги в сухости, выходя на улицу в холодную сырую погоду,

 

1) надень тёплую одежду.

2) надень непромокаемую обувь.

3) старайся находиться в местах, защищённых крышей.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ


8
Задание 6.1 № 310

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Температура: одинаковая/различная

Объём воды в каждой колбе: одинаковый/различный

 



ТемператураОбъём воды


9
Задание 6.2 № 430

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты с целью изу­че­ния свойств воды. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли объём воды на ско­рость, с ко­то­рой вода из жид­ко­го со­сто­я­ния пол­но­стью пе­ре­хо­дит в га­зо­об­раз­ное. Ре­бя­та взяли две колбы с мер­ны­ми де­ле­ни­я­ми. В одну колбу на­ли­ли воды в два раза боль­ше, чем в дру­гую. Обе колбы учи­тель по­ста­вил на­гре­вать на спир­тов­ках.

 

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти, чтобы опре­де­лить, как объём воды вли­я­ет на ско­рость, с ко­то­рой вода пол­но­стью пе­ре­хо­дит в пар?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.3 № 431

Уче­ни­ки 4-го клас­са про­во­ди­ли опыты с целью изу­че­ния свойств воды. Они хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли объём воды на ско­рость, с ко­то­рой вода из жид­ко­го со­сто­я­ния пол­но­стью пе­ре­хо­дит в га­зо­об­раз­ное. Ре­бя­та взяли две колбы с мер­ны­ми де­ле­ни­я­ми. В одну колбу на­ли­ли воды в два раза боль­ше, чем в дру­гую. Обе колбы учи­тель по­ста­вил на­гре­вать на спир­тов­ках.

 

Если бы уче­ни­ки за­хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра на ско­рость, с ко­то­рой вода пол­но­стью пе­ре­хо­дит в пар, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та они могли бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 843

Какой из этих знаков можно встретить на электрическом щитке? Какое правило отражает этот знак?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.2 № 844

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО
 
 

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 472

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли одной из про­фес­сий.

Что это за про­фес­сия? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 9 № 287

9 мая в нашей стра­не от­ме­ча­ют за­ме­ча­тель­ный празд­ник. С каким со­бы­ти­ем он свя­зан? Что тебе о нём из­вест­но? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 165

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или го­ро­да, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. За­пи­ши на­зва­ние сто­ли­цы или глав­но­го ад­ми­ни­стра­тив­но­го го­ро­да тво­е­го ре­ги­о­на.

10.3. Как на­зы­ва­ет­ся населённый пункт, в ко­то­ром ты живёшь? За­пи­ши на­зва­ние, в от­ве­те укажи вид населённого пунк­та (город, село, посёлок, де­рев­ня). Какой ре­льеф пре­об­ла­да­ет в твоём ре­ги­о­не? На­пи­ши о рас­ти­тель­но­сти, ха­рак­тер­ной для мест­но­сти, в ко­то­рой ты живёшь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.