СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 68881

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 25

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автобус на остановке. Крышка фары автобуса может быть изготовлена из пластика. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из дерева, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из дерева и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 46

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

 

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери верные утверждения, запиши их номера в специально отведенную строку.

 

1) В пятницу к вечеру ветер изменит направление с западного на восточное.

2) На протяжении трёх указанных суток будет идти снег.

3) В новогоднюю ночь ожидается усиление мороза.

4) В первый день нового года влажность воздуха будет самой низкой за три указанных дня недели.


Ответ:

3
Задание 3.1 № 168

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка АНазвание материка Б


4
Задание 3.2 № 315

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, бобра, зебры и но­со­ро­га. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ   ФО­ТО­ГРА­ФИИ

А) Белый мед­ведь

Б) Бобр

В) Зебра

Г) Но­со­рог

 

1) Фо­то­гра­фия 1

2) Фо­то­гра­фия 2

3) Фо­то­гра­фия 3

4) Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Задание 3.3 № 316

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

 

 

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, бобра, зебры и но­со­ро­га.

 

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на ма­те­ри­ке А, а какие — на ма­те­ри­ке Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ма­те­ри­киAБ
Жи­вот­ные


6
Задание 4 № 71

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши кость скелета, лодыжку и лёгкое человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 5 № 65

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы защититься от желудочно-кишечной инфекции,

Б) Чтобы защититься от пищевого отравления,

 

1) откажись от употребления сырых фруктов и овощей, грибов и лесных ягод.

2) не употребляй в пищу незнакомые грибы и ягоды.

3) тщательно мой фрукты и овощи.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ
  

Ответ:

8
Задание 6.1 № 89

Олег про­во­дил опыт, опре­де­ля­ю­щий пла­ву­честь пред­ме­тов. Он решил вы­яс­нить, за­ви­сит ли спо­соб­ность пред­ме­та дер­жать­ся на плаву от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан этот пред­мет. Для этого он взял пласт­мас­со­вое яб­ло­ко и таких же раз­ме­ров по­дел­ку из пла­сти­ли­на, изоб­ра­жа­ю­щую яб­ло­ко, и по­оче­ред­но по­ме­щал их в сосуд с обыч­ной водой. Яб­ло­ко из пласт­мас­сы дер­жа­лось на плаву, а по­дел­ка из пла­сти­ли­на опу­сти­лась на дно.

Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния опи­сан­но­го экс­пе­ри­мен­та. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Форма пред­ме­тов, опус­ка­е­мых в сосуд: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го сде­ла­ны пред­ме­ты: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 



ФормаМа­те­ри­ал


9
Задание 6.2 № 386

Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

 

По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.3 № 387

Олег про­во­дил опыт, опре­де­ля­ю­щий пла­ву­честь пред­ме­тов. Он решил вы­яс­нить, за­ви­сит ли спо­соб­ность пред­ме­та дер­жать­ся на плаву от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан этот пред­мет. Для этого он взял пласт­мас­со­вое яб­ло­ко и таких же раз­ме­ров по­дел­ку из пла­сти­ли­на, изоб­ра­жа­ю­щую яб­ло­ко, и по­оче­ред­но по­ме­щал их в сосуд с обыч­ной водой. Яб­ло­ко из пласт­мас­сы дер­жа­лось на плаву, а по­дел­ка из пла­сти­ли­на опу­сти­лась на дно.

6.1. Срав­ни усло­вия про­ве­де­ния опи­сан­но­го экс­пе­ри­мен­та. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Форма пред­ме­тов, опус­ка­е­мых в сосуд: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го сде­ла­ны пред­ме­ты: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

6.2. По ре­зуль­та­там экс­пе­ри­мен­та сде­лай вывод о том, за­ви­сит ли пла­ву­честь пред­ме­та от ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го он сде­лан.

6.3. Если бы Олег за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли раз­мер пред­ме­та на его пла­ву­честь, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та он мог бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 833

Какой из этих знаков можно встретить в магазине? Какое правило отражает этот знак?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.2 № 834

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО
 
 

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 123

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 9 № 292

Каждое третье воскресенье июня в нашей стране отмечается день медицинского работника. Подумай и напиши, почему этот праздник может быть значимым для общества. (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 304

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие виды туризма наиболее развиты в твоём регионе? Напиши об одном из полезных ископаемых, которое добывают в твоём регионе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.