СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 73076

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1 № 31

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «дерево» отмечены лыжи, которые могут быть сделаны из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из металла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 2 № 196

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) В среду снегопады прекратятся.

2) Вторник будет самым тёплым из трёх суток.

3) В ночь со среды на четверг ветер поменяет своё направление.

4) На протяжении трёх суток влажность воздуха мало изменится.


Ответ:

3
Задание 3.1 № 605

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

 

Название природной зоны АНазвание природной зоны Б


4
Задание 3.2 № 606

Далее представлены фотографии лисицы, полярной совы, ели и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.

 

ЖИВОТНЫЕ   ФОТОГРАФИИ

А) Лисица

Б) Полярная сова

В) Ель

Г) Ягель

 

1) Фотография 1

2) Фотография 2

3) Фотография 3

4) Фотография 4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ


5
Задание 3.3 № 607

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

 

 

Далее представлены фотографии лисицы, полярной совы, ели и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.

 

 

Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:

МатерикиAБ
Животные


6
Задание 4 № 261

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши ключицу, щёку и нос человека.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 5 № 252

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ   ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Почувствовав запах газа,

Б) Если гроза застала тебя на природе,

 

1) укройся в лесу среди невысоких деревьев с густыми кронами.

2) немедленно позвони по телефону 04.

3) закрой все окна.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБ


8
Задание 6.1 № 693

Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.

Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Плоды на двух блюдцах: одинаковые / различные

Освещённость плодов на двух блюдцах: одинаковая / различная

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

 

Плоды на двух блюдцах:Освещённость плодов на двух блюдцах:Температура окружающего воздуха:


9
Задание 6.2 № 696

Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.

 

По результатам опыта сделай вывод о том, как освещённость влияет на скорость появления плесени.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.3 № 697

Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.

 

Если бы Никита захотел выяснить, влияет ли количество плодов на развитие плесени, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 7.1 № 845

Какой из этих знаков можно встретить около железной дороги? Какое правило отражает этот знак?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.2 № 846

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАКПРАВИЛО
 
 

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 8 № 280

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 9 № 147

Ежегодно 1 сентября в нашей стране отмечают День знаний. Этот день официально был утверждён в 1984 году. Подумай и напиши, какое значение для человека имеют знания. (Объём ответа — до пяти предложений.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 10 № 166

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). В каком климатическом поясе находится твой регион? Напиши о самом распространённом транспорте в твоём регионе.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.