СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 6.2. Наблюдение, измерение, опыт

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6.2 № 380

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

 

Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

Источник: Статград: Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год., Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год.

2
Задание 6.2 № 383

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?


Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую — такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

 

1
Задания Д6 № 87

Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура воды в воронках: одинаковая / различная

Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

 



ТемператураВещество
Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 21., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 19.

2
Задание 6.3 № 1212

Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести?

Опиши этот эксперимент.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 19.

3
Задание 6.1 № 1314

Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура воды в воронках: одинаковая / различная

Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

Материал, из которого сделан стакан: одинаковый / различный

 



ТемператураВещество Материал стакана
Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 21., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 19.

3
Задание 6.2 № 384

Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорость прохождения воды через слои песка и глины?


Маша решила сравнить скорость прохождения воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша изготовила фильтры и положила их в воронки. Затем она насыпала в одну из воронок две столовые ложки речного песка, а в другую —столько же истолчённой глины и поставила под каждую воронку стакан. В каждую воронку она налила по 50 мл холодной водопроводной воды и стала наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.

1
Задания Д6 № 88

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

 



Количество водыВещества
Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 24.

2
Задание 6.3 № 385

Если Маша захочет сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы, какой эксперимент ей нужно провести? Опиши этот эксперимент.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17.

3
Задание 6.2 № 1286

Какие измерения и сравнения нужно провести Маше, чтобы сравнить скорости прохождения воды через слой песка и слой почвы?

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 24.

4
Задание 6.1 № 1315

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

Материал, из которого изготовлен фильтр: одинаковый / различный

 



Количество водыВещество Материал фильтра
Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 24., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 9., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 17.

4
Задание 6.2 № 386

Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

 

По результатам эксперимента сделай вывод о том, зависит ли плавучесть предмета от материала, из которого он сделан.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 26.

5
Задание 6.2 № 388

Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

 

По результатам эксперимента сделай вывод о том, как влияет вес предмета на его способность держаться на плаву.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 27.

Пройти тестирование по этим заданиям