СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 6.1. Наблюдение, измерение, опыт

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6.1 № 528

В жаркий солнечный день Андрей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости: высокий металлический кувшин и широкую металлическую миску, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:
Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год, вариант 3.

2
Задание 6.1 № 542

В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

 

Температура окружающего воздуха

для обеих ёмкостей:

Исходное количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:
Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2017 год, вариант 9.

3
Задание 6.1 № 567

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Материал, из которого сделаны ёмкости:

В жаркий солнечный день Алексей решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них различное количество холодной воды из-под крана, закрыл крышками, вынес их на улицу и поставил обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Олег измерил температуру воды в обеих кастрюлях. В кастрюле с меньшим количеством воды температура воды оказалась выше.

1
Задание 6.3 № 571

Если бы Алексей захотел выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость нагревания воды в ней, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 1., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 5., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 22.

2
Задание 6.2 № 1001

По результатам опыта сделай вывод о том, как влияет количество находящейся в ёмкости воды на скорость её нагревания.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 5.
Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 1., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 5., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 22.

4
Задание 6.1 № 581

Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный

Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная

Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах:Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах:Условия по температуре для первого и второго подносов:

При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.

1
Задание 6.2 № 1136

По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 14.

2
Задание 6.3 № 1137

Если бы Роман захотел выяснить, влияет ли сорт яблок на скорость их засушивания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать?

Опиши этот опыт.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 14.
Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 2., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 2., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 14., ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 20.

5
Задание 6.1 № 595

В жаркий солнечный день Софья решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла их на улицу и поставила обе кастрюли рядом друг с другом на солнце. В одну из кастрюль Софья добавила ложку растительного масла. Через некоторое время Софья обнаружила, что в кастрюле, в которую было добавлено масло, воды осталось больше, чем в другой кастрюле.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Исходное количество воды в ёмкостях:Содержимое ёмкостей:
Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 3.

Пройти тестирование по этим заданиям