Каталог заданий.
Задания 6.1. Наблюдение, измерение, опыт
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 6.1 № 528

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:

Показать



2
Задание 6.1 № 542

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

 

Температура окружающего воздуха

для обеих ёмкостей:

Исходное количество воды в ёмкостях:Форма ёмкостей:

Показать



3
Задание 6.1 № 567

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Количество воды в ёмкостях:Материал, из которого сделаны ёмкости:

Показать



4
Задание 6.1 № 581

Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный

Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная

Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные

 

Исходный вес яблок на первом и втором подносах:Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах:Условия по температуре для первого и второго подносов:

Показать



5
Задание 6.1 № 595

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Содержимое ёмкостей: одинаковое / различное

 

Исходная температура воды в ёмкостях:Исходное количество воды в ёмкостях:Содержимое ёмкостей:

Показать



6
Задание 6.1 № 609

Сравни условия произрастания газонной травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Освещённость участков: одинаковая / различная

Состав почвы на участках: одинаковый / различный

Сорт травы на участках: одинаковый / различный

 

Освещённость участков:Состав почвы на участках:Сорт травы на участках:

Показать



7
Задание 6.1 № 623

Андрей решил провести опыт с кипячением воды. Он взял две одинаковые ёмкости — металлические кастрюли, налил в них с помощью мерного стакана одинаковое количество воды: в первую кастрюлю горячую; во вторую холодную. Затем Андрей закрыл обе кастрюли одинаковыми крышками и поставил на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.

Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

 

Материал, из которого сделаны ёмкости:Количество воды в ёмкостях:Исходная температура воды в ёмкостях:


8
Задание 6.1 № 637

Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество семян в двух стаканах: одинаковое / различное

Влажность в двух стаканах: одинаковая / различная

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

 

Количество семян в двух стаканах:Влажность в двух стаканах:Температура семян в двух стаканах:


9
Задание 6.1 № 651

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

 

Форма ёмкостей:Материал, из которого сделаны ёмкости:Исходная температура воды в ёмкостях:


10
Задание 6.1 № 665

Михаил проводил наблюдения за появлением плесени на ягодах крыжовника, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить влияние температуры на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 свежих ягод. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое убрал в холодильник и стал наблюдать. Через несколько дней Михаил обнаружил, что сначала плесень появилась на ягодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на ягодах в холодильнике.

Сравни условия, в которых находились ягоды крыжовника в двух разных блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество ягод в двух блюдцах: одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

 

Количество ягод в двух блюдцах:Температура окружающего воздуха:Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах:


11
Задание 6.1 № 679

Владислав проводил наблюдения за растворением веществ в воде. Он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды: в один стакан горячую, в другой холодную. В каждый стакан он положил по одному кусочку сахара. Оба стакана Владислав поставил на стол и стал наблюдать за растворением сахара.

Сравни условия растворения сахара в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество воды в стаканах: одинаковое / различное

Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная

Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное

 

Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:Количество сахара в стаканах:


12
Задание 6.1 № 693

Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.

Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Плоды на двух блюдцах: одинаковые / различные

Освещённость плодов на двух блюдцах: одинаковая / различная

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

 

Плоды на двух блюдцах:Освещённость плодов на двух блюдцах:Температура окружающего воздуха:


13
Задание 6.1 № 707

Степан решил провести опыт с таянием льда. Он достал из морозильника одинаковые кусочки льда, приготовленные с помощью специальной формы, и положил несколько кусочков в кастрюлю с холодной водой и столько же кусочков в кастрюлю с таким же количеством горячей воды. Через некоторое время лёд в горячей воде растаял. Позже растаял лёд в холодной воде.

Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество кусочков льда: одинаковое / различное

Количество воды в кастрюлях: одинаковое / различное

Температура воды в кастрюлях: одинаковая / различная

 

Количество кусочков льда:Количество воды в кастрюлях:Температура воды в кастрюлях:


14
Задание 6.1 № 721

Тимофей проводил наблюдения за плавучестью предметов. Он взял две одинаковые по размеру ёмкости, налил в каждую из них одинаковое количество воды одинаковой температуры. В одной из ёмкостей он растворил в воде столько поваренной соли, что вода стала солёной на вкус. В каждую ёмкость Тимофей опустил по одному яйцу одинакового размера и увидел, что в пресной воде яйцо опустилось на дно ёмкости, а в солёной осталось на плаву.

Сравни условия таяния льда в разных кастрюлях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Солёность воды в ёмкостях: одинаковая / различная

Размер яиц: одинаковый / различный

 

Температура воды в ёмкостях:Солёность воды в ёмкостях:Размер яиц:


15
Задание 6.1 № 735

Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость двух участков: одинаковая / различная

Подготовка почвы для посадки травы на двух участках: одинаковая / различная

Сорт травы на двух участках: одинаковый / различный

 

Освещённость двух участков:Подготовка почвы для посадки травы на двух участках:Сорт травы на двух участках:

Показать



16
Задание 6.1 № 749

Олеся решила провести опыт с кипячением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в них с помощью мерного стакана одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры. Затем Олеся закрыла одну из ёмкостей крышкой, а другую оставила открытой и поставила на две одинаковые конфорки электроплиты, включив одновременно одинаковый режим нагревания на обеих конфорках. Через непродолжительное время закипела вода в первой кастрюле, а ещё через некоторое время — во второй.

Сравни условия кипячения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Режим использования крышки для ёмкостей: одинаковый / различный

 

Форма ёмкостей:Количество воды в ёмкостях:Режим использования крышки для ёмкостей:


17
Задание 6.1 № 763

Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.

Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Влажность в стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

 

Влажность в стаканах:Освещённость семян в стаканах:Температура окружающего воздуха:


18
Задание 6.1 № 777

В жаркий солнечный день Алёна решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две одинаковые по форме ёмкости — металлические кастрюли, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры и поставила одну кастрюлю на освещённое солнцем место, а другую в прохладное тенистое место. Через некоторое время Алёна заметила, что в кастрюле, находящейся на солнце, воды осталось меньше, чем в кастрюле, находящейся в тени.

Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная

 

Форма ёмкостей:Исходное количество воды в ёмкостях:Температура окружающего воздуха:


19
Задание 6.1 № 791

Марина решила выяснить, как природные материалы пропускают воду. Для этого она взяла два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и две бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Марина изготовила фильтры, положила их в воронки и вставила воронки в стаканы. Затем в одну воронку с фильтром она насыпала столовую ложку речного песка, а в другую воронку — столовую ложку истолчённой глины. В каждую воронку она налила по пять столовых ложек воды и стала наблюдать за прохождением воды через слои песка и глины.

Сравни условия прохождения воды через слои песка и глины в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Природные материалы: одинаковые / различные

Количество речного песка и глины: одинаковое / различное

Количество воды: одинаковое / различное

 

Природные материалы:Количество речного песка и глины:Количество воды:


20
Задание 6.1 № 805

Полина решила провести опыт с растворимостью соли в воде. Чтобы выяснить, влияет ли количество соли на скорость её растворения, она взяла два одинаковых прозрачных стакана, заполнила их наполовину тёплой водой с температурой 40 °С. В первый стакан Полина насыпала одну чайную ложку соли, а во второй — три чайные ложки. Оба стакана она оставила на столе и стала наблюдать за растворением соли.

Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество воды в стаканах: одинаковое / различное

Температура воды в стаканах: одинаковая / различная

Количество соли в стаканах: одинаковое / различное

 

Количество воды в стаканах:Температура воды в стаканах:Количество соли в стаканах:


21
Задание 6.1 № 923

Сравни условия засушивания яблок на первом и втором подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исходный вес яблок на подносах: одинаковый / различный

Толщина кусочков яблок на подносах: одинаковая / различная

Условия, в которых находятся яблоки на подносах: одинаковые / различные

 

Исходный вес яблок на подносах:Толщина кусочков яблок на подносах:Условия, в которых находятся яблоки на подносах:

Показать



22
Задание 6.1 № 970

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

 

Влажность семян в стаканах:Освещённость семян в стаканах:

Показать



23
Задание 6.1 № 1075

Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Размеры кусочков льда: одинаковое / различное

Количество воды в стаканах: одинаковая / различная

Исходная температура воды в стаканах: одинаковое / различное

 

Размеры кусочков льда:Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:

Показать



24
Задание 6.1 № 1150

Сравни условия таяния льда в разных стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Размеры кусочков льда: одинаковые / различные

Количество воды в стаканах: одинаковое / различное

Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная

 

Размеры кусочков льда:Количество воды в стаканах:Исходная температура воды в стаканах:

Показать



25
Задание 6.1 № 1240

Сравни условия таяния льда на блюдце и деревянной дощечке в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Размеры кусочков льда: одинаковые / различные

Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: одинаковая / различная

Материал, на котором лежат кусочки льда: одинаковый / различный

 

 

Размеры кусочков льда:Температура окружающего воздуха для обоих кусочков льда: Материал, на котором лежат кусочки льда:

Показать



26
Задание 6.1 № 1313

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде. Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями. Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

 

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Вид семян: одинаковый / различный

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

 



Вид семянТемпература Освещённость


27
Задание 6.1 № 1314

Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура воды в воронках: одинаковая / различная

Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

Материал, из которого сделан стакан: одинаковый / различный

 



ТемператураВещество Материал стакана

Показать



28
Задание 6.1 № 1315

Сравни условия прохождения воды в двух воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Налитое в воронки количество воды: одинаковое / различное

Вещества, через которые проходит вода в воронках: одинаковые / различные

Материал, из которого изготовлен фильтр: одинаковый / различный

 



Количество водыВещество Материал фильтра

Показать



29
Задание 6.1 № 1316

Олег проводил опыт, определяющий плавучесть предметов. Он решил выяснить, зависит ли способность предмета держаться на плаву от материала, из которого сделан этот предмет. Для этого он взял пластмассовое яблоко и таких же размеров поделку из пластилина, изображающую яблоко, и поочередно помещал их в сосуд с обычной водой. Яблоко из пластмассы держалось на плаву, а поделка из пластилина опустилась на дно.

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма предметов, опускаемых в сосуд: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны предметы: одинаковый / различный

Вещество, которым заполнен сосуд: одинаковое / различное

 



ФормаМатериал Вещество


30
Задание 6.1 № 1317

Дмитрий проводил опыт, чтобы выяснить, влияет ли вес предмета на его способность держаться на плаву. Он взял два одинаковых по форме и размеру бруска: один деревянный, другой, более лёгкий, из пенопласта — и поместил их в сосуд с водой. Деревянный брусок плавал, но почти весь находился под водой. Брусок из пенопласта также плавал и почти весь находился над водой.

 

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Размеры брусков: одинаковые / различные

Вес брусков: одинаковый / различный

Материал брусков: одинаковый / различный

 



Размер брусковВес брусков Материал брусков


31
Задание 6.1 № 1318

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Содержимое стаканов: одинаковое / различное

Количество воды: одинаковое / различное

 



ТемператураСодержимое Количество воды

Показать



32
Задание 6.1 № 1319

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое/различное

Количество семян: одинаковое/различное

 



Количество водыКоличество воздуха Количество семян


33
Задание 6.1 № 1320

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное

Объём воды в стаканах: одинаковый/различный

Температура воды: одинаковая/различная

 



Количество веществаОбъём воды Температура воды


34
Задание 6.1 № 1321

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, как влияет вода на скорость их прорастания. В два стакана ребята посадили в почву, взятую со школьной клумбы, одинаковое количество семян фасоли. В один стакан они посадили семена, которые предварительно подержали некоторое время в воде, а во второй — сухие семена. Затем ученики поставили оба стакана на подоконник и, регулярно поливая почву, стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная

Подготовка семян посадке в двух стаканах: одинаковая/различная

Режим полива семян: одинаковый/различный

 



ОсвещённостьПодготовка Режим


35
Задание 6.1 № 1322

Ученики 4-го класса проводили наблюдения, чтобы определить, как почва влияет на рост и жизнедеятельность деревьев. Они наблюдали за двумя деревцами сосны, одно из которых было посажено в почву в школьном парке, а второе — в кадку, в которую насыпали такую же почву. Кадку установили у входа в здание школы. Оба деревца ребята регулярно поливали.

 

Сравни условия проведения эксперимента. Подчеркни слово. которое верно отражает эти условия.

 

Почва, в которую посадили два дерева: одинаковая/различная

Условия выращивания в почве двух деревьев: одинаковые/различные

Режим полива: одинаковый/различный

 

Почва:Условия:Режим полива:


36
Задание 6.1 № 1323

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли площадь поверхности, с которой испаряется вода, на скорость испарения. Ребята взяли два сосуда одинакового объёма: высокую узкую пробирку и низкую широкую плошку. Оба сосуда поставили нагревать на спиртовки.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Объём воды в каждом сосуде: одинаковый/различный

Площадь поверхности воды в каждом сосуде: одинаковая/ различная

Способ нагревания: одинаковый/различный

 



Объём водыПлощадь поверхности Способ


37
Задание 6.1 № 1324

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура воды на скорость, с которой одно и то же вещество растворится в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан налили холодной воды, в другой — такое же количество горячей воды. В каждый стакан они бросили по кусочку сахара и перемешали содержимое стаканов до полного растворения сахара.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковое/различное

Количество воды в стаканах: одинаковое/различное

Температура воды в стаканах: одинаковая/различная

 



Количество веществаКоличество воды Температура воды


38
Задание 6.1 № 1325

Ученики 4-го класса хотели выяснить, влияет ли количество вещества на скорость, с которой оно растворяется в в воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в один стакан насыпали столовую ложку крупной соли, а в другой — две столовые ложки.В оба стакана они налили одинаковое количество холодной воды из-под крана и перемешали содержимое каждого стакана до полного растворения соли.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Объём воды в каждом стакане: одинаковый/различный

Количество вещества в каждом стакане: одинаковое/различное

Температура воды в стаканах: одинаковая/различная

 



Объём водыКоличество вещества Температура


39
Задание 6.1 № 1326

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян чечевицы. Они хотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян. В два блюдца ребята положили одинаковое количество семян и налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Одно блюдце они поставили на подоконник, второе — в тёмный шкафчик и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество семян: одинаковое/различное

Количество воды, в которой находятся семена, в двух блюдцах: одинаковое/различное

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

 



Количество семянКоличество воды Освещённость


40
Задание 6.1 № 1327

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств почвы. Они хотели выяснить, одинаковое ли количество перегноя содержится в разных почвах. Ребята взяли два одинаковых по размеру комочка почвы: один — со школьной клумбы, второй — с берега реки. Оба образца они стали нагревать на спиртовках.

 

Сравни условия проведения эксперимента с двумя разными образцами почвы. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Размер образцов почвы: одинаковый/различный

Образцы почвы: одинаковые/различные

Способ анализа: одинаковый/различный

 



РазмерОбразцы Способ анализа


41
Задание 6.1 № 1328

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли температура окружающей среды на скорость, с которой вода из твёрдого состояния полностью переходит в жидкое. Ребята взяли два стеклянных стакана и в каждый положили по одинаковому кубику льда. Один стакан они оставили на парте, другой поставили на батарею.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Масса вещества, используемого для эксперимента, в каждом стакане: одинаковая/различная

Форма льда: одинаковая/различная

Температура окружающей среды: одинаковая/различная

 



МассаФорма Температура


42
Задание 6.1 № 1329

Василий проводил опыт для изучения свойств плавающих предметов. Чтобы выяснить, как зависит глубина погружения в воду плавающего предмета от его веса, он взял глубокую керамическую тарелку и поместил её в сосуд с водой. Тарелка плавала по поверхности воды. После этого он положил в тарелку кусочек пластилина и обнаружил, что тарелка глубже погрузилась в воду.

 

Сравни условия проведения описанного эксперимента. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество воды в сосуде при пустой тарелке и тарелке с кусочком пластилина: одинаковое / различное

Вес пустой тарелки и вес тарелки с кусочком пластилина: одинаковый / различный

Температура воды на протяжении эксперимента: одинаковая / различная

 



Количество водыВес Температура


43
Задание 6.1 № 1330

Сравни условия нахождения ягод крыжовника в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Температура ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

Освещённость ягод крыжовника в двух блюдцах: одинаковая / различная

Количество ягод: одинаковое / различное

 



ТемператураОсвещённость Количество

Показать



44
Задание 6.1 № 1331

Сравни условия растворения сахара в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура жидкости в стаканах: одинаковая / различная

Количество сахара в стаканах: одинаковое / различное

Размер стаканов: одинаковый / различный

 



ТемператураКоличество сахара Размер

Показать



45
Задание 6.1 № 1332

Артём проводил наблюдения за появлением плесени на плодах вишни, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет предварительная обработка ягод на скорость появления плесени, он взял два десятка свежесобранных плодов вишни, половину из которых аккуратно помыл и высушил. В одно блюдце Артём положил немытые плоды, а в другое — предварительно обработанные, то есть вымытые и высушенные. Оба блюдца он поместил в шкаф и стал наблюдать. Через некоторое время Артём обнаружил, что сначала плесень появилась на немытых плодах и лишь спустя ещё некоторое время – на предварительно обработанных.

 

Сравни условия нахождения плодов в двух разных блюдцах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Плоды в блюдцах: одинаковые / различные

Подготовка плодов перед хранением: одинаковая / различная

Условия окружающей среды, в которых находились блюдца: одинаковые / различные

 



ПлодыПодготовка Условия


46
Задание 6.1 № 1333

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян тыквы. Они хотели выяснить, как влияет вода на прорастание семян. На два блюдца ребята положили одинаковое количество тыквенных семян. В одно блюдце они налили воду так, чтобы она прикрыла семена. Семена в другом блюдце оставили без воды. Оба блюдца поставили на подоконник и стали наблюдать за семенами.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух блюдцах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Освещённость семян в двух блюдцах: одинаковая/различная

Количество воды в двух блюдцах: одинаковое/различное

Количество семян: одинаковое/различное

 



ОсвещённостьКоличество воды Количество семян


47
Задание 6.1 № 1334

Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет вода на скорость роста и жизнедеятельность растений. Школьники поставили рядом на подоконник два горшка, в каждом из которых пророс побег нарцисса. В одном горшке ребята поливали цветок каждый день, во втором — один раз в неделю.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух горшках. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.

 

Освещенность нарциссов в двух горшках: одинаковая/различная

Регулярность полива в двух горшках: одинаковая/различная

Тип растения: одинаковый/различный

 



ОсвещенностьРегулярность Тип


48
Задание 6.1 № 1335

Ученики 4-го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как температура влияет на скорость прорастания семян. Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы она только покрывала семена. Один стакан они поставили в холодное тёмное место, второй — в тёплое тёмное место и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная

Температура: одинаковая/различная

Количество воды в стаканах: одинаковое/различное

 



ОсвещённостьТемпература Количество воды


49
Задание 6.1 № 1336

Ученики 4-го класса проводили опыты с целью изучения свойств воды. Они хотели выяснить, влияет ли объём воды на скорость, с которой вода из жидкого состояния полностью переходит в газообразное. Ребята взяли две одинаковые колбы с мерными делениями. В одну колбу налили воды в два раза больше, чем в другую. Обе колбы учитель поставил нагревать на спиртовках.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух колбах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Температура: одинаковая/различная

Объём воды в каждой колбе: одинаковый/различный

Размер колб: одинаковый/различный

 



ТемператураОбъём воды Размер


50
Задание 6.1 № 1337

Ученики 4-го класса проводили опыты: они хотели выяснить, как влияет освещённость на рост и жизнедеятельность растений. Школьники поставили один горшок с проросшими листочками тюльпана на подоконник, а второй такой же горшок — в тёмный шкаф. Оба цветка ребята регулярно поливали.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Растения в двух горшках: одинаковые/различные

Освещённость тюльпанов в двух горшках: одинаковая/различная

Режим полива: одинаковый/различный

 



РастенияОсвещённость Режим


51
Задание 6.1 № 1338

Ученики 4-го класса проводили опыты, чтобы определить, как влияет вода на рост и жизнедеятельность растений. Они наблюдали за двумя клумбами с одинаковыми цветами у входа в здание школы. Цветы на одной клумбе ребята регулярно поливали, растения на другой клумбе получали воду только за счёт атмосферных осадков.

 

Сравни условия проведения эксперимента на двух клумбах. Подчеркни в каждой строке слово, которое верно отражает эти условия.

 

Цветы на двух клумбах: одинаковые/различные

Освещённость растений на двух клумбах: одинаковая/различная

Полив растений на двух клумбах: одинаковый/различный

 

 



ЦветыОсвещённость Полив


52
Задание 6.1 № 1339

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли. Они хотели выяснить, влияет ли воздух на скорость их прорастания. В два стакана, стоящих на столе, ребята положили одинаковое количество семян фасоли, налили в каждый стакан воду так, чтобы она прикрыла семена. В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющимися ростками.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество семян фасоли: одинаковое/различное

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая/различная

Доступ воздуха к семенам в двух стаканах: одинаковый/различный

 



Количество семянОсвещённость Доступ


53
Задание 6.1 № 1340

Ученики 4-го класса хотели выяснить, с одинаковой ли скоростью растворимые вещества растворяются в воде. Ребята взяли два стеклянных сосуда и налили в каждый из них одинаковое количество холодной воды. В один сосуд они насыпали столовую ложку пищевой соды, а в другой — столовую ложку стирального порошка. Содержимое обоих сосудов взболтали до полного растворения веществ в воде.

 

Сравни условия проведения эксперимента в двух сосудах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

 

Количество воды: одинаковое/различное

Количество вещества, используемого для эксперимента, в сосудах: одинаковое/различное

Вещества, используемые в эксперименте: одинаковые/различные

 



Количество водыКоличество вещества Вещества


54
Задание 6.1 № 1341

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Влажность семян в стаканах: одинаковое / различное

Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Количество семян в стаканах: одинаковое / различное

 



ВлажностьОсвещенность Количество

Показать



55
Задание 6.1 № 1342

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество семян: одинаковое / различное

Температура семян в двух стаканах: одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах: одинаковая / различная

 



КоличествоТемпература Освещенность

Показать



56
Задание 6.1 № 1343

Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Размер стаканов: одинаковый / различный

Освещённость стаканов: одинаковое / различное

Количество соли в стаканах: одинаковое / различное

 



РазмерОсвещенность Количество соли

Показать



57
Задание 6.1 № 1344

Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Влажность семян в стаканах: одинаковое / различное

Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная

Температура семян в стакане: одинаковая / различная

 



ВлажностьОсвещенность Температура

Показать



58
Задание 6.1 № 1745

Руслан изучал скорость закипания воды в ложке над пламенем свечи. Он налил в столовую ложку до краёв холодную воду из крана, зажёг парафиновую свечу и засёк время до начала кипения. Ложку Руслан держал так, чтобы кончик пламени касался дна ложки.

Потом Руслан повторил этот опыт, но не с парафиновой, а с восковой свечой такого же размера. Он снова налил в столовую ложку до краёв холодную воду из-под крана и держал её над пламенем восковой свечи до начала кипения, измеряя время от начала нагревания до закипания воды. Высота ложки над пламенем свечи была такой же, как в первом варианте опыта.

Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Количество воды в ложке в обоих вариантах опыта было: одинаковое / различное

Материал свечей в обоих вариантах опыта был: одинаковый / различный

Температура воды перед началом нагревания в обоих вариантах опыта была: одинаковая / различная

 

Количество воды:Материал:Температура воды:


59
Задание 6.1 № 1810

Сравни условия в каждом варианте опыта. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходная температура воды в стаканах: одинаковая / различная

Количество воды в стаканах в начале опыта: одинаковое / различное

Температура окружающего воздуха для каждого стакана: одинаковая / различная

 

Исходная температура:Количество воды:Температура воздуха:

Показать



60
Задание 6.1 № 1885

Сравни условия, которые были в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Сосуды с водой: одинаковые / различные

Количество сахара: одинаковое / различное

 

Сосуды с водой:Количество сахара:

Показать



61
Задание 6.1 № 1915

Сравни условия в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Исходный состав раствора в бутылках: одинаковый / различный

Вещества, добавленные в бутылки с раствором: одинаковые / различные

Количество веществ, добавленных в бутылки с раствором: одинаковое / различное

 

Исходный состав раствора:Добавленные в раствор вещества:Количество веществ:

Показать



62
Задание 6.1 № 1976

Сравни условия движения шариков по наклонным поверхностям в описанном опыте.

 

Длина наклонных поверхностей: одинаковая / различная

Угол наклона поверхностей:одинаковый / различный

Размер шариков: одинаковый / различный

 

Длина поверхностей:Угол наклона:Размер шариков:

Показать



63
Задание 6.1 № 2066

Сравни условия произрастания травы на двух участках в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Освещённость травы на разных участках: одинаковая / различная

Подготовка почвы для посадки травы на двух участках: одинаковая / различная

Сорт травы на разных участках: одинаковый / различный

 

Освещённость двух участков:Подготовка почвы для посадки травы на двух участках:Сорт травы на двух участках:

Показать



64
Задание 6.1 № 2081

Сравни условия фильтрации веществ в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Исследуемые вещества: одинаковые / различные

Толщина фильтров: одинаковая / различная

Температура воды в колбах: одинаковая / различная

 

Исследуемые вещества:Толщина фильтров:Температура воды в колбах:

Показать


Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.