Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 2023
i

Маша ре­ши­ла срав­нить ско­рость про­хож­де­ния воды через слой песка и слой глины. Для этого она взяла два оди­на­ко­вых стек­лян­ных ста­ка­на, две во­рон­ки и бу­маж­ные сал­фет­ки. Из бу­маж­ных сал­фе­ток Маша из­го­то­ви­ла филь­тры и по­ло­жи­ла их в во­рон­ки. Затем она на­сы­па­ла в одну из во­ро­нок две сто­ло­вые ложки реч­но­го песка, а в дру­гую  —столь­ко же ис­толчённой глины и по­ста­ви­ла под каж­дую во­рон­ку ста­кан. В каж­дую во­рон­ку она на­ли­ла по 50 мл хо­лод­ной во­до­про­вод­ной воды и стала на­блю­дать за по­яв­ле­ни­ем воды в каж­дом из ста­ка­нов.

Если Лена за­хо­чет срав­нить ско­ро­сти про­хож­де­ния воды и рас­ти­тель­но­го масла через слой песка, какой экс­пе­ри­мент ей нужно про­ве­сти? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В обе во­рон­ки надо на­сы­пать оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство песка. Затем в одну во­рон­ку надо на­лить хо­лод­ной воды, а в дру­гую  — такое же ко­ли­че­ство рас­ти­тель­но­го масла и после этого из­ме­рять и срав­ни­вать ко­ли­че­ство воды и масла в ста­ка­нах под во­рон­ка­ми.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян (в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян (в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

— раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян (в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет);

— сход­ства в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян по влаж­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и освещённо­сти

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2020. Ва­ри­ант 16
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.2 № 2022
i

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти Лене, чтобы срав­нить ско­ро­сти про­хож­де­ния воды через слой песка и слой почвы?