Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Из­вест­но, что все крас­ки об­ла­да­ют раз­лич­ны­ми свой­ства­ми, на­при­мер, одни раз­во­дят­ся водой, дру­гие спе­ци­аль­ным рас­тво­ри­те­лем, одни ло­жат­ся на бу­ма­гу про­зрач­ным слоем, дру­гие  — плот­ным, одни вы­сы­ха­ют быст­ро, дру­гие долго. Сер­гей, Ма­ри­на и Вик­тор изу­ча­ли ско­рость вы­сы­ха­ния раз­лич­ных кра­сок. Для этого они ре­ши­ли про­ве­сти опыт. Ре­бя­та под­го­то­ви­ли кисти, три вида кра­сок и белые бу­маж­ные сал­фет­ки, чтобы с их по­мо­щью можно было про­ве­рить сте­пень вы­сы­ха­ния кра­сок. Затем они на­чер­ти­ли на листе плот­но­го кар­то­на, пред­на­зна­чен­но­го для ри­со­ва­ния, три оди­на­ко­вых квад­ра­та и од­но­вре­мен­но за­кра­си­ли квад­ра­ты, на­ло­жив по од­но­му слою крас­ки. Причём Сер­гей за­кра­сил свой квад­рат ак­ва­ре­лью, Ма­ри­на  — гу­а­шью, а Вик­тор  — мас­ля­ной крас­кой.

Ак­ва­рель

Гуашь

Мас­ля­ная крас­ка

Если бы ре­бя­та за­хо­те­ли вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство нанесённых слоёв крас­ки на ско­рость её вы­сы­ха­ния, с по­мо­щью ка­ко­го опыта они могли бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно на одном листе бу­ма­ги или кар­то­на од­но­вре­мен­но за­кра­сить участ­ки (квад­ра­ты) раз­ным ко­ли­че­ством слоёв одной и той же крас­ки, на­при­мер, один уча­сток (квад­рат) за­кра­сить одним слоем крас­ки, а дру­гой  — тремя сло­я­ми той же крас­ки. Через не­ко­то­рое время при­кос­нуть­ся бу­маж­ной сал­фет­кой к каж­до­му за­кра­шен­но­му участ­ку (квад­ра­ту).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

—раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет);

—сход­ства в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды по ис­ход­ной тем­пе­ра­ту­ре воды, ма­те­ри­а­лу, из ко­то­ро­го сде­ла­ны ёмко­сти, ко­ли­че­ству воды, тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха, на­при­мер обе ёмко­сти сто­я­ли на солн­це

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2022. Ва­ри­ант 2
Кодификатор Решу ВПР:
1

Срав­ни усло­вия в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Виды кра­сок: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

Время на­ча­ла опыта: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Ко­ли­че­ство нанесённых слоёв крас­ки: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 

Виды кра­сок:Время на­ча­ла опыта:Ко­ли­че­ство нанесённых слоёв крас­ки:

2

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния нужно про­ве­сти ре­бя­там, чтобы узнать, какая крас­ка вы­сы­ха­ет быст­рее?