Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 2662
i

Катя про­во­ди­ла опыт с рас­тво­ри­мо­стью соли в воде. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство соли на ско­рость её рас­тво­ре­ния, она взяла три про­зрач­ных ста­ка­на объёмом по 200 мл каж­дый и на­пол­ни­ла их водой тем­пе­ра­ту­рой 40 °C. В пер­вый ста­кан она на­сы­па­ла одну чай­ную ложку соли; во вто­рой  — две чай­ные ложки, а в тре­тий  — три чай­ные ложки. Все ста­ка­ны она оста­ви­ла на столе и стала на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем в них соли.

Если бы Катя за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство воды в ста­ка­не на ско­рость рас­тво­ре­ния соли, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та она могла бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Взять два про­зрач­ных ста­ка­на оди­на­ко­во­го объёма, на­сы­пать в каж­дый по чай­ной ложке соли. В один ста­кан на­лить воду до­вер­ху, а во вто­рой  — на­по­ло­ви­ну. На­блю­дать, в каком из ста­ка­нов соль рас­тво­рит­ся быст­рее.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

—раз­ли­чия в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды (в одной из ёмко­стей вода слад­кая, в дру­гой нет);

—сход­ства в усло­ви­ях ис­па­ре­ния воды по ис­ход­ной тем­пе­ра­ту­ре воды, ма­те­ри­а­лу, из ко­то­ро­го сде­ла­ны ёмко­сти, ко­ли­че­ству воды, тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха, на­при­мер обе ёмко­сти сто­я­ли на солн­це

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.2 № 2660
i

Срав­ни усло­вия рас­тво­ре­ния соли в ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных

 

Тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ко­ли­че­ство соли в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 

Тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах:Ко­ли­че­ство соли в ста­ка­на: