Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.1 № 2735
i

Из­вест­но, что для про­рас­та­ния семян не­об­хо­ди­мы опре­делённые усло­вия. Инна ре­ши­ла вы­яс­нить, как на про­рас­та­ние семян вли­я­ет на­ли­чие воз­ду­ха. Для этого она взяла два ста­ка­на и по­ло­жи­ла в каж­дый ста­кан по де­сять зёрен пше­ни­цы, за­ра­нее ото­бран­ных для про­ра­щи­ва­ния. В один ста­кан она на­ли­ла не­мно­го воды так, чтобы вода толь­ко при­кры­ла зёрна, а дру­гой на­пол­ни­ла водой до­вер­ху. Оба ста­ка­на она по­ста­ви­ла на стол в кухне и в те­че­ние двух дней на­блю­да­ла за про­рас­та­ни­ем зёрен.

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Срав­ни усло­вия про­рас­та­ния зёрен пше­ни­цы в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ко­ли­че­ство зёрен в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Освещённость зёрен в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

До­ступ воз­ду­ха к зёрнам в ста­ка­нах: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

Ко­ли­че­ство зёрен в ста­ка­нах:Освещённость зёрен в ста­ка­нах:До­ступ воз­ду­ха к зёрнам в ста­ка­нах:
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Из­вест­но, что для про­рас­та­ния семян не­об­хо­ди­мы опре­делённые усло­вия. Инна ре­ши­ла вы­яс­нить, как на про­рас­та­ние семян вли­я­ет на­ли­чие воз­ду­ха. Для этого она взяла два ста­ка­на и по­ло­жи­ла в каж­дый ста­кан по де­сять зёрен пше­ни­цы, за­ра­нее ото­бран­ных для про­ра­щи­ва­ния. В один ста­кан она на­ли­ла не­мно­го воды так, чтобы вода толь­ко при­кры­ла зёрна, а дру­гой на­пол­ни­ла водой до­вер­ху. Оба ста­ка­на она по­ста­ви­ла на стол в кухне и в те­че­ние двух дней на­блю­да­ла за про­рас­та­ни­ем зёрен.

 

Ответ: ко­ли­че­ство зёрен в ста­ка­нах оди­на­ко­вое; освещённость зёрен в ста­ка­нах оди­на­ко­вая; до­ступ воз­ду­ха к зёрнам раз­лич­ный.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.2 № 2736
i

Какие подсчёты и срав­не­ния надо про­во­дить Инне, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет на­ли­чие воз­ду­ха на про­рас­та­ние семян?


2
Тип 6.3 № 2737
i

Если бы Инна за­хо­те­ла вы­яс­нить, как вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей среды на про­рас­та­ние зёрен пше­ни­цы, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.