Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Ана­то­лий про­во­дил на­блю­де­ния за рас­тво­ре­ни­ем ве­ществ в раз­ных усло­ви­ях. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли про­зрач­ность со­су­да на ско­рость рас­тво­ре­ния са­ха­ра в нём, он взял два ста­ка­на оди­на­ко­вой ёмко­сти, но один из них был из про­зрач­но­го стек­ла, а дру­гой  — из ма­то­во­го. На­пол­нив их водой оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, он опу­стил в каж­дый по од­но­му ку­соч­ку са­ха­ра. Со­су­ды Ана­то­лий по­ста­вил на стол и стал на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем са­ха­ра. Через оди­на­ко­вое не­про­дол­жи­тель­ное время сахар в обоих со­су­дах рас­тво­рил­ся.

Срав­ни усло­вия, ко­то­рые были в ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Со­су­ды с водой: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

Ко­ли­че­ство са­ха­ра: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 

Со­су­ды с водой:Ко­ли­че­ство са­ха­ра:
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли про­зрач­ность со­су­да на ско­рость рас­тво­ре­ния са­ха­ра в нём, он взял два ста­ка­на оди­на­ко­вой ёмко­сти, но один из них был из про­зрач­но­го стек­ла, а дру­гой  — из ма­то­во­го. На­пол­нив их водой оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, он опу­стил в каж­дый по од­но­му ку­соч­ку са­ха­ра. Со­су­ды Ана­то­лий по­ста­вил на стол и стал на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем са­ха­ра. Через оди­на­ко­вое не­про­дол­жи­тель­ное время сахар в обоих со­су­дах рас­тво­рил­ся.

 

Ответ: со­су­ды раз­лич­ные, ко­ли­че­ство са­ха­ра оди­на­ко­вое.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.2 № 1886
i

По ре­зуль­та­там экс­пе­ри­мен­та сде­лай вывод о том, вли­я­ет ли про­зрач­ность со­су­да на ско­рость рас­тво­ре­ния са­ха­ра.


2
Тип 6.3 № 1887
i

Если бы Ана­то­лий за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли со­сто­я­ние са­ха­ра (в виде са­хар­но­го песка или ку­соч­ков са­ха­ра) на про­дол­жи­тель­ность его рас­тво­ре­ния в воде, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та он мог бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.