Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Вадим про­во­дил опыты по изу­че­нию вза­и­мо­дей­ствия раз­лич­ных ве­ществ. Для од­но­го из опы­тов он под­го­то­вил две оди­на­ко­вые про­зрач­ные бу­тыл­ки и два воз­душ­ных ша­ри­ка, развёл в ста­ка­не с водой не­мно­го ли­мон­ной кис­ло­ты и вылил по пол­ста­ка­на по­лу­чен­но­го рас­тво­ра в каж­дую бу­тыл­ку. Затем Вадим с по­мо­щью во­рон­ки на­сы­пал в один воз­душ­ный шарик сто­ло­вую ложку соли, а в дру­гой шарик  — столь­ко же пи­ще­вой соды. После этого он плот­но надел ша­ри­ки на гор­лыш­ки каж­дой из бу­ты­лок с рас­тво­ром и под­нял их так, чтобы соль и сода вы­сы­па­лись из ша­ри­ков в бу­тыл­ки. В бу­тыл­ке, на ко­то­рую Вадим надел шарик с пи­ще­вой содой, по­яви­лись пу­зы­ри, и шарик на бу­тыл­ке начал на­ду­вать­ся, а в бу­тыл­ке, в ко­то­рую вы­сы­па­лась соль, ни­ка­кой за­мет­ной ре­ак­ции не про­изо­шло.

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Срав­ни усло­вия в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

Ис­ход­ный со­став рас­тво­ра в бу­тыл­ках: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Ве­ще­ства, до­бав­лен­ные в бу­тыл­ки с рас­тво­ром: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

Ко­ли­че­ство ве­ществ, до­бав­лен­ных в бу­тыл­ки с рас­тво­ром: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 

Ис­ход­ный со­став рас­тво­ра:До­бав­лен­ные в рас­твор ве­ще­ства:Ко­ли­че­ство ве­ществ:
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для од­но­го из опы­тов он под­го­то­вил две оди­на­ко­вые про­зрач­ные бу­тыл­ки и два воз­душ­ных ша­ри­ка, развёл в ста­ка­не с водой не­мно­го ли­мон­ной кис­ло­ты и вылил по пол­ста­ка­на по­лу­чен­но­го рас­тво­ра в каж­дую бу­тыл­ку. Затем Вадим с по­мо­щью во­рон­ки на­сы­пал в один воз­душ­ный шарик сто­ло­вую ложку соли, а в дру­гой шарик  — столь­ко же пи­ще­вой соды. После этого он плот­но надел ша­ри­ки на гор­лыш­ки каж­дой из бу­ты­лок с рас­тво­ром и под­нял их так, чтобы соль и сода вы­сы­па­лись из ша­ри­ков в бу­тыл­ки. В бу­тыл­ке, на ко­то­рую Вадим надел шарик с пи­ще­вой содой, по­яви­лись пу­зы­ри, и шарик на бу­тыл­ке начал на­ду­вать­ся, а в бу­тыл­ке, в ко­то­рую вы­сы­па­лась соль, ни­ка­кой за­мет­ной ре­ак­ции не про­изо­шло.

 

Ответ: ис­ход­ный со­став рас­тво­ра в бу­тыл­ках оди­на­ко­вый; ве­ще­ства, до­бав­лен­ные в бу­тыл­ки с рас­тво­ром раз­лич­ные; ко­ли­че­ство ве­ществ, до­бав­лен­ных в бу­тыл­ки с рас­тво­ром оди­на­ко­вое.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод, по­че­му в бу­тыл­ке с содой по­яви­лись пу­зы­ри, и шарик на бу­тыл­ке стал на­ду­вать­ся?


2

Если бы Вадим за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство соды на вза­и­мо­дей­ствие её с ли­мон­ной кис­ло­той, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он смог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.