В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней?
Необходимо через небольшие промежутки времени измерять объём воды в ёмкостях и сравнивать его. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)
-------------
Дублирует задание № 545.Спрятать критерии
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |


Сравни условия испарения воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая / различная
Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое / различное
Форма ёмкостей: одинаковая / различная
| Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: | Исходное количество воды в ёмкостях: | Форма ёмкостей: |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
В жаркий солнечный день Карина решила провести опыт с испарением воды. Она взяла две различные по форме ёмкости: металлическую кружку и металлическую миску, налила в них одинаковое количество тёплой воды одинаковой температуры, вынесла на улицу и поставила обе ёмкости рядом друг с другом на солнце.
Ответ: Температура окружающего воздуха для обеих ёмкостей: одинаковая. Исходное количество воды в ёмкостях: одинаковое. Форма ёмкостей: различная.


Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта необходимо делать Карине, чтобы выяснить, влияет ли форма ёмкости на скорость испарения воды в ней?
Необходимо через небольшие промежутки времени измерять объём воды в ёмкостях и сравнивать его. (Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его смысла.)
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |


Если бы Карина захотела выяснить, влияет ли температура окружающего воздуха на скорость испарения воды, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
Нужно налить одинаковое количество воды одинаковой температуры в две одинаковые ёмкости. Затем одну ёмкость надо поставить на освещённое солнцем место, а другую — в прохладное место (в тень). После этого наблюдать, как будет меняться объём воды в каждой из ёмкостей.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание опыта.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях нагревания воды (ёмкости должны быть из разного материала). ИЛИ Описание опыта не приведено | 0 |
| В описании опыта верно отражены только различия в условиях нагревания воды (ёмкости должны быть из разного материала) | 1 |
| В описании опыта верно отражены: – различия в условиях нагревания воды (ёмкости должны быть из разного материала); – сходства в условиях нагревания воды по исходной температуре воды, форме ёмкостей, количеству воды, условиям нагревания, например обе ёмкости стояли на солнце | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх