Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 3310
i

В жар­кий сол­неч­ный день Ка­ри­на ре­ши­ла про­ве­сти опыт с ис­па­ре­ни­ем воды. Она взяла две раз­лич­ные по форме ёмко­сти: ме­тал­ли­че­скую круж­ку и ме­тал­ли­че­скую миску, на­ли­ла в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство тёплой воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, вы­нес­ла на улицу и по­ста­ви­ла обе ёмко­сти рядом друг с дру­гом на солн­це.

Если бы Ка­ри­на за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха на ско­рость ис­па­ре­ния воды, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно на­лить оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры в две оди­на­ко­вые ёмко­сти. Затем одну ёмкость надо по­ста­вить на освещённое солн­цем место, а дру­гую  — в про­хлад­ное место (в тень). После этого на­блю­дать, как будет ме­нять­ся объём воды в каж­дой из ёмко­стей.

 

Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу опи­са­ние опыта.


-------------
Дублирует задание № 546.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти долж­ны быть из раз­но­го ма­те­ри­а­ла).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти долж­ны быть из раз­но­го ма­те­ри­а­ла)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

– раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти долж­ны быть из раз­но­го ма­те­ри­а­ла);

– сход­ства в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды по ис­ход­ной тем­пе­ра­ту­ре воды, форме ёмко­стей, ко­ли­че­ству воды, усло­ви­ям на­гре­ва­ния, на­при­мер обе ёмко­сти сто­я­ли на солн­це

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1
Тип 6.1 № 542
i

Срав­ни усло­вия ис­па­ре­ния воды в ёмко­стях в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха для обеих ёмко­стей: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ис­ход­ное ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Форма ёмко­стей: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха

для обеих ёмко­стей:

Ис­ход­ное ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях:Форма ёмко­стей:

2
Тип 6.2 № 545
i

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния в ходе этого опыта не­об­хо­ди­мо де­лать Ка­ри­не, чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли форма ёмко­сти на ско­рость ис­па­ре­ния воды в ней?


3
Тип 6.3 № 546
i

Если бы Ка­ри­на за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха на ско­рость ис­па­ре­ния воды, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.