Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 571
i

В жар­кий сол­неч­ный день Алек­сей решил про­ве­сти опыт с на­гре­ва­ни­ем воды. Он взял две оди­на­ко­вые ёмко­сти  — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, налил в них раз­лич­ное ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды из-под крана, за­крыл крыш­ка­ми, вынес их на улицу и по­ста­вил обе ка­стрюли рядом друг с дру­гом на солн­це. Через не­ко­то­рое время Алек­сей из­ме­рил тем­пе­ра­ту­ру воды в обеих ка­стрю­лях. В ка­стрю­ле с мень­шим ко­ли­че­ством воды тем­пе­ра­ту­ра воды ока­за­лась выше.

Если бы Алек­сей за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли форма ёмко­сти на ско­рость на­гре­ва­ния воды в ней, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно на­лить оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры в две ёмко­сти из оди­на­ко­во­го ма­те­ри­а­ла, но раз­ной формы (на­при­мер, в вы­со­кий бидон и ши­ро­кую ка­стрю­лю) и по­ста­вить обе ёмко­сти рядом друг с дру­гом на солн­це. Через не­ко­то­рое время из­ме­рить тем­пе­ра­ту­ру воды внут­ри каж­дой ёмко­сти.

 

Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу опи­са­ние опыта.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти раз­ной формы).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти раз­ной формы)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

—раз­ли­чия в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды (ёмко­сти раз­ной формы);

—сход­ства в усло­ви­ях на­гре­ва­ния воды по ис­ход­ной тем­пе­ра­ту­ре воды, ма­те­ри­а­лу, из ко­то­ро­го сде­ла­ны ёмко­сти, ко­ли­че­ству воды, усло­ви­ям на­гре­ва­ния, на­при­мер обе ёмко­сти на­хо­ди­лись на

олнце

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.1 № 567
i

Срав­ни усло­вия на­гре­ва­ния воды в ёмко­стях в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ёмко­стях: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го сде­ла­ны ёмко­сти: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ёмко­стях:Ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях:Ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го сде­ла­ны ёмко­сти:

2

В жар­кий сол­неч­ный день Алек­сей решил про­ве­сти опыт с на­гре­ва­ни­ем воды. Он взял две оди­на­ко­вые ёмко­сти  — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, налил в них раз­лич­ное ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, за­крыл крыш­ка­ми, вынес на улицу и по­ста­вил обе ка­стрюли рядом друг с дру­гом на солн­це. Через не­ко­то­рое время Алек­сей из­ме­рил тем­пе­ра­ту­ру воды в обеих ка­стрю­лях. В ка­стрю­ле с мень­шим ко­ли­че­ством воды тем­пе­ра­ту­ра воды ока­за­лась выше.

 

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как вли­я­ет ко­ли­че­ство воды в ёмко­сти на ско­рость на­гре­ва­ния воды в ней.