Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 613
i

Алина ре­ши­ла про­ве­сти опыт с вы­ра­щи­ва­ни­ем га­зо­на. Она вы­де­ли­ла для по­сад­ки два рас­по­ло­жен­ных рядом оди­на­ко­вых участ­ка земли, не за­слонённых от солн­ца ку­ста­ми или де­ре­вья­ми. На обоих участ­ках Алина сняла слой почвы, на­сы­па­ла не­боль­шой слой песка, чтобы вода не за­дер­жи­ва­лась на по­верх­но­сти, и свер­ху на­сы­па­ла раз­рыхлённую почву. При этом на одном из участ­ков Алина до­ба­ви­ла в почву удоб­ре­ния, а на дру­гом нет. Затем она рав­но­мер­но по­се­я­ла на каж­дом из участ­ков се­ме­на травы од­но­го сорта и стала на­блю­дать за её ро­стом.

Если бы Алина хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли ча­сто­та по­ли­ва травы на её рост, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно оди­на­ко­во под­го­то­вить два со­сед­них участ­ка земли с оди­на­ко­вой освещённо­стью, на­при­мер по­ло­жить слой песка, а затем слой почвы. Затем по­се­ять на обоих участ­ках се­ме­на травы од­но­го сорта и после этого по­ли­вать оба участ­ка с раз­ной ча­сто­той (на­при­мер, один уча­сток толь­ко утром, а дру­гой утром и ве­че­ром). На­блю­дать за вы­со­той и гу­сто­той травы на этих участ­ках.

 

Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу опи­са­ние опыта.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях вы­ра­щи­ва­ния травы.

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях вы­ра­щи­ва­ния травы (участ­ки по­ли­ва­ют­ся с раз­ной ча­сто­той)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

– раз­ли­чия в усло­ви­ях вы­ра­щи­ва­ния травы (участ­ки по­ли­ва­ют­ся с раз­ной ча­сто­той);

– сход­ства в усло­ви­ях вы­ра­щи­ва­ния травы: оди­на­ко­вая освещённость участ­ков, оди­на­ко­вый со­став почвы, оди­на­ко­вый сорт травы

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.1 № 609
i

Срав­ни усло­вия про­из­рас­та­ния га­зон­ной травы на двух участ­ках в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Освещённость участ­ков: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Со­став почвы на участ­ках: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Сорт травы на участ­ках: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

Освещённость участ­ков:Со­став почвы на участ­ках:Сорт травы на участ­ках:

2