Вариант № 40628

ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 4.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

Вы­бе­ри все вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха во втор­ник и в среду не опу­стит­ся ниже −6 ºС.

2)  В среду осад­ков не ожи­да­ет­ся.

3)  Влаж­ность воз­ду­ха в чет­верг днём будет выше 94%.

4)  В те­че­ние всех трёх суток будет пре­об­ла­дать южный ветер.


Ответ:

2

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны Б


3
Развернуть

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии ли­си­цы, по­ляр­ной совы, ели и ягеля. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих ор­га­низ­мов рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой он изоб­ражён.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Ли­си­ца

Б)  По­ляр­ная сова

В)  Ель

Г)  Ягель

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


4
Тип 3.3 № 607
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии ли­си­цы, по­ляр­ной совы, ели и ягеля. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих ор­га­низ­мов рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой он изоб­ражён.

 

Какие из этих ор­га­низ­мов можно встре­тить в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке и не в бо­та­ни­че­ском саду) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих ор­га­низ­мов в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам без за­пя­тых и иных зна­ков пре­пи­на­ния:

Ма­те­ри­киAБ
Жи­вот­ные


5
Тип 5 № 608
i

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы пища лучше усва­и­ва­лась ор­га­низ­мом,

Б)  Чтобы из­бе­жать опас­но­сти при пе­ре­хо­де улицы,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  ста­рай­ся все­гда есть спо­кой­но.

2)  упо­треб­ляй мень­ше жид­ко­сти.

3)  не от­вле­кай­ся на раз­го­во­ры по мо­биль­но­му те­ле­фо­ну.

За­пи­ши в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

На­ча­ло фразыAБ
Про­дол­же­ние фразы


6
Тип 6.1 № 609
i
Развернуть

Срав­ни усло­вия про­из­рас­та­ния га­зон­ной травы на двух участ­ках в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Освещённость участ­ков: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Со­став почвы на участ­ках: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Сорт травы на участ­ках: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

Освещённость участ­ков:Со­став почвы на участ­ках:Сорт травы на участ­ках:


7
Тип 1 № 610
i

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­на клум­ба. Ска­мей­ка рядом с клум­бой из­го­тов­ле­на из де­ре­ва. Она от­ме­че­на на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ме­тал­ла и любой пред­мет (любую де­таль) из камня. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши за­пястье, го­лень и по­зво­ноч­ник че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип 6.2 № 612
i
Развернуть

Какие на­блю­де­ния и срав­не­ния не­об­хо­ди­мо про­во­дить Алине, чтобы опре­де­лить, вли­я­ют ли удоб­ре­ния на рост травы?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 6.3 № 613
i
Развернуть

Если бы Алина хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли ча­сто­та по­ли­ва травы на её рост, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д7 C № 614
i

Рас­смот­ри знаки, изоб­ражённые на ри­сун­ках. Как ты ду­ма­ешь, где можно встре­тить каж­дый из этих зна­ков?

 

 

Какое пра­ви­ло или какую ин­фор­ма­цию от­ра­жа­ет каж­дый из этих зна­ков? На­пи­ши зна­че­ние каж­до­го знака.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли одной из про­фес­сий.

Пред­ста­ви­те­ли какой про­фес­сии ра­бо­та­ют с изоб­ражёнными на фо­то­гра­фи­ях пред­ме­та­ми? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9 № 616
i

27 июля у ба­буш­ки Алек­сея день рож­де­ния. В этот день вся боль­шая семья со­би­ра­ет­ся в доме ба­буш­ки и де­душ­ки в де­рев­не  — это се­мей­ная тра­ди­ция. Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре. За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­дит­ся эта дата в 2018 году. Как ты ду­ма­ешь, по­че­му важно, чтобы все члены семьи под­дер­жи­ва­ли се­мей­ные тра­ди­ции? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)

2018


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 10 № 617
i

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Какая река или какое озеро, по­бе­ре­жье ка­ко­го моря или какие горы есть в твоём ре­ги­о­не?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие из­вест­ные люди живут или жили в твоём ре­ги­о­не (укажи не менее двух из­вест­ных людей)? На­пи­ши об одном из из­вест­ных твоих зем­ля­ков. Чем он про­сла­вил свой ре­ги­он?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.