Вариант № 97180

ВПР по окружающему миру 4 класс 2020. Вариант 6.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но место от­ды­ха ве­ло­си­пе­ди­ста. Пред­мет одеж­ды на ска­мей­ке может быть из­го­тов­лен из ткани. Он от­ме­чен на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью. Какие пред­ме­ты или де­та­ли среди изоб­ражённых на ри­сун­ке могут быть сде­ла­ны из де­ре­ва, а какие  — из ре­зи­ны? Укажи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (де­таль) из де­ре­ва и любой пред­мет (де­таль) из ре­зи­ны. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

Вы­бе­ри все вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха во втор­ник и в среду не опу­стит­ся ниже −6 ºС.

2)  В среду осад­ков не ожи­да­ет­ся.

3)  Влаж­ность воз­ду­ха в чет­верг днём будет выше 94%.

4)  В те­че­ние всех трёх суток будет пре­об­ла­дать южный ветер.


Ответ:

3

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го ма­те­ри­ка в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние ма­те­ри­ка АНа­зва­ние ма­те­ри­ка Б


4
Тип 3.2 № 1866
i

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, ехид­ны, ут­ко­но­са и би­зо­на. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Белый мед­ведь

Б)  Ехид­на

В)  Ут­ко­нос

Г)  Бизон

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Тип 3.3 № 1867
i

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

 

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, ехид­ны, ут­ко­но­са и би­зо­на.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на ма­те­ри­ке А, а какие  — на ма­те­ри­ке Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных и рас­те­ний в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ма­те­ри­киAБ
Жи­вот­ные


6

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши ла­донь, плечо и серд­це че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья и пра­виль­но­го по­ве­де­ния че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы из­бе­жать отрав­ле­ния,

Б)  Чтобы не по­те­рять­ся и не за­блу­дить­ся в лесу,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  не ходи туда без со­про­вож­де­ния взрос­лых.

2)  не ешь не­зна­ко­мые ягоды или плоды.

3)  дыши плав­но, не делай рез­ких глу­бо­ких вдо­хов.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

8
Развернуть

Срав­ни усло­вия рас­тво­ре­ния са­ха­ра в ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

Тем­пе­ра­ту­ра жид­ко­сти в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ко­ли­че­ство са­ха­ра в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 



Тем­пе­ра­ту­раКо­ли­че­ство са­ха­ра


9
Развернуть

По ре­зуль­та­там экс­пе­ри­мен­та сде­лай вывод о том, вли­я­ет ли на­ли­чие света на про­рас­та­ние семян.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Развернуть

Если бы Лена за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра на про­рас­та­ние семян, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та она смог­ла бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 1873
i
Развернуть

Какой из этих зна­ков от­но­сит­ся к зна­кам без­опас­но­сти пе­ше­хо­дов?

Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет этот знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 7.2 № 1874
i
Развернуть

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C13 № 1875
i

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли одной из про­фес­сий.

Что это за про­фес­сия? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9 № 1876
i

1 мая в нашей стра­не от­ме­ча­ет­ся Празд­ник Весны и Труда.

2015

За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­ди­лась эта дата в 2015 году

Как ты ду­ма­ешь, ка­ко­го че­ло­ве­ка на­зы­ва­ют тру­до­лю­би­вым? По­че­му важно, чтобы че­ло­век был тру­до­лю­би­вым? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10 № 1877
i

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Что изоб­ра­же­но на гербе тво­е­го ре­ги­о­на?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие звери встре­ча­ют­ся в при­ро­де тво­е­го ре­ги­о­на (укажи не менее трёх зве­рей)? Опиши од­но­го из этих зве­рей. Чем пи­та­ет­ся этот зверь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.