Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
По результатам опыта можно сделать вывод, что наличие света не влияет на прорастание семян, так как семена проросли в обоих стаканах.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |


Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность семян в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная
| Влажность семян в стаканах: | Освещённость семян в стаканах: |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.
Ответ: Влажность одинаковая, освещённость различная.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие света на прорастание семян.
По результатам опыта можно сделать вывод, что наличие света не влияет на прорастание семян, так как семена проросли в обоих стаканах.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |


Если бы Лена захотела выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это сделать? Опиши этот эксперимент.
Нужно взять два стакана, положить в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один стакан поставить в шкаф, а второй убрать в холодильник.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды). ИЛИ Описание опыта не приведено | 0 |
| В описании опыта верно отражены только различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды) | 1 |
| В описании опыта верно отражены: — различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды); — сходства в условиях растворения соли по количеству соли и температуре воды | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность семян в стаканах: одинаковое / различное
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная
Количество семян в стаканах: одинаковое / различное
| Влажность | Освещенность | Количество |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли наличие света на прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать. Вскоре Лена обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.
Ответ: Влажность — одинаковая, освещённость — различная, количество семян — одинаковое.
Наверх