ВПР по окружающему миру 4 класс 2023. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 0:45:00 |
Рассмотри рисунок, на котором изображена парикмахерская. Корпус фена изготовлен из пластмассы. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В пятницу в течение суток температура воздуха не опустится ниже 27 °C.
2) На протяжении среды и четверга будет ясная солнечная погода.
3) В среду будет преобладать юго-восточный ветер.
4) В течение всех трёх суток влажность воздуха не поднимется выше 80%.
Ответ:
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
| Название природной зоны А | Название природной зоны Б |
Далее представлены фотографии соболя, суслика, лиственницы и ковыля. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
А) Соболь
Б) Суслик
В) Лиственница
Г) Ковыль
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Рассмотрите фотографии соболя, суслика, лиственницы и ковыля.
Какие из этих организмов обитают в естественной среде (не в зоопарке) в природной зоне А, а какие — в природной зоне Б? Запиши в таблицу номера фотографий с изображением этих организмов.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:
| Природные зоны | A | Б |
| Животные и растения |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши запястье, голень и позвоночник человека так, как показано на примере.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Чтобы избежать травм во время гололедицы,
Б) Чтобы, загорая, не получить ожоги,
1) мой руки после поездки в общественном транспорте.
2) чаще меняй положение тела, чтобы солнце светило не него с разных сторон.
3) во время ходьбы передвигайся аккуратно, не спеша.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б |
Ответ:
Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха для первого и второго подносов: одинаковая / различная
| Исходный вес | Толщина | Температура |
По результатам опыта сделай вывод о том, как зависит скорость засушивания яблок от толщины кусочков, на которые они порезаны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Если бы Роман захотел выяснить, влияет ли сорт яблок на скорость их засушивания, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из этих знаков можно встретить в библиотеке?
Какое правило отражает этот знак?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
| ЗНАК | ПРАВИЛО |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие материалы / какое оборудование используют представители этой профессии в работе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1 мая в нашей стране отмечается Праздник Весны и Труда.
2020
Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году. Как ты думаешь, почему важно, чтобы человек был трудолюбивым? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Каких сельскохозяйственных животных разводят в твоём регионе?
Как называется главный город твоего региона? Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.