Вариант № 97229

ВПР по окружающему миру 4 класс 2020. Вариант 14.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён двор с ко­лод­цем. Фо­нарь на стене дома может быть из­го­тов­лен из стек­ла. Он от­ме­чен на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ре­зи­ны и любой пред­мет (любую де­таль) из де­ре­ва. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

 

Вы­бе­ри все вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  В суб­бо­ту целые сутки будет пас­мур­но.

2)  Самым хо­лод­ным днём будет пят­ни­ца.

3)  В вос­кре­се­нье днём ожи­да­ет­ся за­пад­ный ветер.

4)  Наи­боль­шая за трое суток влаж­ность воз­ду­ха ожи­да­ет­ся ве­че­ром в пят­ни­цу.


Ответ:

3

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны Б


4
Тип 3.2 № 1987
i
Развернуть

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­ло­вья, кар­ли­ко­вой берёзы, ка­ба­на и по­ляр­ной ку­ро­пат­ки. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих рас­те­ний и жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ И РАС­ТЕ­НИЯ

А)  Со­ло­вей

Б)  Кар­ли­ко­вая берёза

В)  Кабан

Г)  По­ляр­ная ку­ро­пат­ка

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Развернуть

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­ло­вья, кар­ли­ко­вой берёзы, ка­ба­на и по­ляр­ной ку­ро­пат­ки.

 

Какие из этих жи­вот­ных и рас­те­ний оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

Ма­те­ри­киAБ
Жи­вот­ные, рас­те­ния


6
Тип 4 № 1989
i

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши шею, ла­донь и пе­чень че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5 № 1990
i

Если пра­виль­но по­до­брать к на­ча­лу каж­дой фразы из пер­во­го столб­ца про­дол­же­ние фразы из вто­ро­го столб­ца, то по­лу­чит­ся пра­ви­ло, по­мо­га­ю­щее че­ло­ве­ку со­хра­нить здо­ро­вье и жизнь. Со­ставь два пра­ви­ла из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы из­бе­жать не­счаст­но­го
слу­чая на воде,

Б)  Чтобы не по­те­рять­ся и не
за­блу­дить­ся,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)не ку­пай­ся без взрос­лых, если не уме­ешь пла­вать.

2)на­день ва­реж­ки или пер­чат­ки.

3)не ходи в лес без со­про­вож­де­ния взрос­лых.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

8
Развернуть

Срав­ни усло­вия за­су­ши­ва­ния яблок на пер­вом и вто­ром под­но­сах в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ис­ход­ный вес яблок на под­но­сах: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Тол­щи­на ку­соч­ков яблок на под­но­сах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Усло­вия, в ко­то­рых на­хо­дят­ся яб­ло­ки на под­но­сах: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

 

Ис­ход­ный вес яблок на под­но­сах:Тол­щи­на ку­соч­ков яблок на под­но­сах:Усло­вия, в ко­то­рых на­хо­дят­ся яб­ло­ки на под­но­сах:


9
Развернуть

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния надо про­во­дить Артёму, чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли укры­ва­ние мар­лей на ско­рость за­су­ши­ва­ния яблок?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Развернуть

Перед об­ра­бот­кой из яблок ино­гда вы­ре­за­ют серд­це­ви­ну. Если бы Артём за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли пред­ва­ри­тель­ное вы­ре­за­ние серд­це­ви­ны яблок на ско­рость их за­су­ши­ва­ния, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать?

Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 1994
i
Развернуть

Какой из этих зна­ков можно встре­тить внут­ри школы?

Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет этот знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Развернуть

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны люди раз­ных про­фес­сий. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, под ко­то­рой она при­ве­де­на.

Пред­ста­ви­тель какой про­фес­сии изоб­ражён на вы­бран­ной фо­то­гра­фии? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

1 мая в нашей стра­не от­ме­ча­ет­ся Празд­ник Весны и Труда.

2020

Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре. За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­дит­ся эта дата в 2020 году. Как ты ду­ма­ешь, по­че­му важно, чтобы че­ло­век был тру­до­лю­би­вым? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Какая река или какое озеро, по­бе­ре­жье ка­ко­го моря или какие горы есть в твоём ре­ги­о­не?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие из­вест­ные люди живут или жили в твоём ре­ги­о­не (укажи не менее двух из­вест­ных людей)? На­пи­ши об одном из из­вест­ных твоих зем­ля­ков. Чем он про­сла­вил свой ре­ги­он?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.