Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Ми­ха­ил про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на яго­дах кры­жов­ни­ка, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 све­жих ягод. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое убрал в хо­ло­диль­ник и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ми­ха­ил об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на яго­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на яго­дах в хо­ло­диль­ни­ке.

Срав­ни усло­вия, в ко­то­рых на­хо­ди­лись ягоды кры­жов­ни­ка в двух раз­ных блюд­цах в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ко­ли­че­ство ягод в двух блюд­цах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Освещённость ягод кры­жов­ни­ка в двух блюд­цах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Ко­ли­че­ство ягод в двух блюд­цах:Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха:Освещённость ягод кры­жов­ни­ка в двух блюд­цах:
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния нужно вни­ма­тель­но про­чи­тать усло­вия опыта и найти в них пра­виль­ный ответ.

 

Ми­ха­ил про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на яго­дах кры­жов­ни­ка, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 све­жих ягод. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое убрал в хо­ло­диль­ник и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ми­ха­ил об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на яго­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на яго­дах в хо­ло­диль­ни­ке.

 

Ответ: Ко­ли­че­ство ягод оди­на­ко­вое. Тем­пе­ра­ту­ра раз­лич­ная. Освещённость оди­на­ко­вая.

Источник: ВПР по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 10
Кодификатор Решу ВПР:
1

Ми­ха­ил про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на яго­дах кры­жов­ни­ка, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 све­жих ягод. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое убрал в хо­ло­диль­ник и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ми­ха­ил об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на яго­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время – на яго­дах в хо­ло­диль­ни­ке.

 

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на ско­рость по­яв­ле­ния пле­се­ни.


2

Ми­ха­ил про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на яго­дах кры­жов­ни­ка, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 све­жих ягод. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое убрал в хо­ло­диль­ник и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ми­ха­ил об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на яго­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время – на яго­дах в хо­ло­диль­ни­ке.

 

Если бы Ми­ха­ил за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.