Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

 

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как освещённость вли­я­ет на ско­рость по­яв­ле­ния пле­се­ни.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Все усло­вия экс­пе­ри­мен­та были оди­на­ко­вы­ми, кроме осве­щен­но­сти. По­это­му уви­дев, что в шкафу пле­сень по­яв­ля­ет­ся на пло­дах быст­рее, можно сде­лать вывод, что свет пре­пят­ству­ет об­ра­зо­ва­нию пле­се­ни на пло­дах сливы.

Может быть дана иная фор­му­ли­ров­ка вы­во­да, не ис­ка­жа­ю­щая его смыс­ла.

 

Ответ: Свет пре­пят­ству­ет об­ра­зо­ва­нию пле­се­ни на пло­дах сливы.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан не­вер­ный ответ0
Дан пра­виль­ный ответ1
Мак­си­маль­ный балл1
Источник: ВПР по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР:
1

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

Срав­ни усло­вия на­хож­де­ния пло­дов сливы в двух блюд­цах в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Плоды на двух блюд­цах: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

Освещённость пло­дов на двух блюд­цах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Плоды на двух блюд­цах:Освещённость пло­дов на двух блюд­цах:Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха:

2

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

 

Если бы Ни­ки­та за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство пло­дов на раз­ви­тие пле­се­ни, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.