Вариант № 13100

Демонстрационная версия ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д1 C1 № 470
i

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён ка­би­нет врача. Стол может быть из­го­тов­лен из де­ре­ва. Он от­ме­чен на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ме­тал­ла и любой пред­мет (любую де­таль) из стек­ла. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 8
i

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

 

Вы­бе­ри вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  В среду тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха не пре­вы­сит 21 °C.

2)  Во втор­ник будет дуть се­вер­ный ветер.

3)  Влаж­ность воз­ду­ха не из­ме­нит­ся с ве­че­ра втор­ни­ка до утра среды.

4)  На про­тя­же­нии всех трёх суток будет об­лач­но.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 16
i

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го ма­те­ри­ка в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние ма­те­ри­ка АНа­зва­ние ма­те­ри­ка Б


4
Тип 3.2 № 315
i
Развернуть

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, бобра, зебры и но­со­ро­га. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Белый мед­ведь

Б)  Бобр

В)  Зебра

Г)  Но­со­рог

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Тип 3.3 № 316
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии бе­ло­го мед­ве­дя, бобра, зебры и но­со­ро­га.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на ма­те­ри­ке А, а какие  — на ма­те­ри­ке Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

Ма­те­ри­киAБ
Жи­вот­ные


6
Тип 3.1 № 169
i

Рас­смот­ри карту. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны Б


7
Тип 3.2 № 317
i
Развернуть

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­бо­ля, по­ляр­ной совы, песца и бу­ро­го мед­ве­дя. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Со­боль

Б)  По­ляр­ная сова

В)  Песец

Г)  Бурый мед­ведь

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


8
Тип 3.3 № 318
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­бо­ля, по­ляр­ной совы, песца и бу­ро­го мед­ве­дя.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

При­род­ные зоныAБ
Жи­вот­ные


9
Тип 5 № 9
i

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы из­бе­жать ин­фек­ции в по­ло­сти рта,

Б)  Чтобы не про­сту­дить­ся, вы­хо­дя на улицу в хо­лод­ную по­го­ду,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  нужно тепло оде­вать­ся.

2)  нужно ре­гу­ляр­но за­ни­мать­ся физ­куль­ту­рой.

3)  нужно ре­гу­ляр­но чи­стить зубы

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

10

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11

Артём про­во­дил на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха и по­явив­ши­ми­ся рост­ка­ми. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния, он взял два ста­ка­на, по­ло­жил в каж­дый из них не­сколь­ко оди­на­ко­вых семян го­ро­ха и залил водой из одной бу­тыл­ки так, чтобы се­ме­на были пол­но­стью в воде. Оба ста­ка­на Артём по­ста­вил на стол под лампу днев­но­го осве­ще­ния, но один из них за­сло­нил от лампы кар­тон­ной ко­роб­кой с вы­ре­зан­ны­ми от­вер­сти­я­ми. Затем Артём на­блю­дал за по­яв­ля­ю­щи­ми­ся в обоих ста­ка­нах рост­ка­ми.

 

Срав­ни усло­вия про­ра­щи­ва­ния семян го­ро­ха в двух раз­ных ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Тем­пе­ра­ту­ра семян в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Освещённость семян в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 



Тем­пе­ра­ту­раОсвещённость


12
Тип 6.2 № 380
i

Артём про­во­дил на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха и по­явив­ши­ми­ся рост­ка­ми. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния, он взял два ста­ка­на, по­ло­жил в каж­дый из них не­сколь­ко оди­на­ко­вых семян го­ро­ха и залил водой из одной бу­тыл­ки так, чтобы се­ме­на были пол­но­стью в воде. Оба ста­ка­на Артём по­ста­вил на стол под лампу днев­но­го осве­ще­ния, но один из них за­сло­нил от лампы кар­тон­ной ко­роб­кой с вы­ре­зан­ны­ми от­вер­сти­я­ми. Затем Артём на­блю­дал за по­яв­ля­ю­щи­ми­ся в обоих ста­ка­нах рост­ка­ми.

 

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния дол­жен про­ве­сти Артём, чтобы опре­де­лить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния семян?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 6.3 № 381
i

Артём про­во­дил на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха и по­явив­ши­ми­ся рост­ка­ми. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость на ско­рость про­рас­та­ния, он взял два ста­ка­на, по­ло­жил в каж­дый из них не­сколь­ко оди­на­ко­вых семян го­ро­ха и залил водой из одной бу­тыл­ки так, чтобы се­ме­на были пол­но­стью в воде. Оба ста­ка­на Артём по­ста­вил на стол под лампу днев­но­го осве­ще­ния, но один из них за­сло­нил от лампы кар­тон­ной ко­роб­кой с вы­ре­зан­ны­ми от­вер­сти­я­ми. Затем Артём на­блю­дал за по­яв­ля­ю­щи­ми­ся в обоих ста­ка­нах рост­ка­ми.

 

С по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та Артём может вы­яс­нить, вли­я­ет ли на­ли­чие почвы в ста­ка­не на ско­рость про­рас­та­ния семян? Опиши этот экс­пе­ри­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Рас­смот­ри знаки, изоб­ражённые на ри­сун­ках. Где можно встре­тить каж­дый из этих зна­ков?

 

 

Как ты ду­ма­ешь, какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет каж­дый из этих зна­ков?

На­пи­ши эти пра­ви­ла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д7 C № 471
i

Рас­смот­ри знаки, изоб­ражённые на ри­сун­ках. Как ты ду­ма­ешь, что объ­еди­ня­ет все эти знаки?

Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет каж­дый из этих зна­ков? На­пи­ши эти пра­ви­ла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д13 C13 № 20
i

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных про­фес­сий. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, ко­то­рой она обо­зна­че­на. Пред­ста­ви­те­ли какой про­фес­сии ра­бо­та­ют с изоб­ражёнными на вы­бран­ной фо­то­гра­фии пред­ме­та­ми? Если ты зна­ешь много про­фес­сий, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых ра­бо­та­ют с вы­бран­ным(-и) тобой пред­ме­том(-ами), на­зо­ви любую из них. Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли одной из про­фес­сий.

Что это за про­фес­сия? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д13 C13 № 473
i

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных про­фес­сий. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, ко­то­рой она обо­зна­че­на. Пред­ста­ви­те­ли какой про­фес­сии ра­бо­та­ют с изоб­ражёнными на вы­бран­ной фо­то­гра­фии пред­ме­та­ми? Если ты зна­ешь много про­фес­сий, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых ра­бо­та­ют с вы­бран­ным(-и) тобой пред­ме­том(-ами), на­зо­ви любую из них. Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д14 C14 № 474
i

День ма­те­ри – меж­ду­на­род­ный празд­ник в честь ма­те­рей. В Рос­сии его офи­ци­аль­но от­ме­ча­ют в по­след­нее вос­кре­се­нье но­яб­ря. Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре.

За­пи­ши, на какое число при­хо­дит­ся этот день в 2018 году. Как ты ду­ма­ешь, по­че­му этот день важен для каж­до­го че­ло­ве­ка? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

20
Тип 10 № 22
i

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или го­ро­да, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на / район, в ко­то­ром ты живёшь?

10.3. Про­из­вод­ством каких то­ва­ров из­ве­стен твой ре­ги­он? Какие па­мят­ни­ки при­ро­ды или па­мят­ни­ки ис­то­рии и куль­ту­ры на­хо­дят­ся в твоём ре­ги­о­не? Рас­ска­жи об одном из этих па­мят­ни­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.