Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.3 № 1197
i

Лиза про­во­ди­ла на­блю­де­ния за рас­тво­ре­ни­ем соли в воде в раз­ных усло­ви­ях. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли освещённость со­су­да на ско­рость рас­тво­ре­ния соли в нём, она взяла два оди­на­ко­вых ста­ка­на ёмко­стью 200 мл из про­зрач­но­го стек­ла. На­пол­нив их водой оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры, она на­сы­па­ла в каж­дый из них по одной чай­ной ложке по­ва­рен­ной соли. Один ста­кан Лиза по­ста­ви­ла под лампу днев­но­го света, а дру­гой  — в тёмный шкаф. Через оди­на­ко­вое не­про­дол­жи­тель­ное время соль в обоих ста­ка­нах рас­тво­ри­лась.

Если бы Лиза за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де на ско­рость рас­тво­ре­ния соли, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та она могла бы это сде­лать?

Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно взять два про­зрач­ных ста­ка­на оди­на­ко­во­го объёма, на­сы­пать в каж­дый по чай­ной ложке соли. В один ста­кан на­лить тёплую воду, а в дру­гой  — хо­лод­ную. На­блю­дать, в каком из ста­ка­нов соль рас­тво­рит­ся быст­рее.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния соли (в ста­ка­нах раз­ное ко­ли­че­ство воды).

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния соли (в ста­ка­нах раз­ное ко­ли­че­ство воды)1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

— раз­ли­чия в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния соли (в ста­ка­нах раз­ное ко­ли­че­ство воды);

— сход­ства в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния соли по ко­ли­че­ству соли и тем­пе­ра­ту­ре воды

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Срав­ни усло­вия рас­тво­ре­ния соли в ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Освещённость ста­ка­нов: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Ко­ли­че­ство соли в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Освещённость ста­ка­нов:Ко­ли­че­ство соли в ста­ка­нах:

2

3
Тип Д8 № 1343
i

Срав­ни усло­вия рас­тво­ре­ния соли в ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Раз­мер ста­ка­нов: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Освещённость ста­ка­нов: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Ко­ли­че­ство соли в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 



Раз­мерОсве­щен­ность Ко­ли­че­ство соли