Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.2 № 780
i

В жар­кий сол­неч­ный день Алёна ре­ши­ла про­ве­сти опыт с ис­па­ре­ни­ем воды. Она взяла две оди­на­ко­вые по форме ёмко­сти  — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, на­ли­ла в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство тёплой воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры и по­ста­ви­ла одну ка­стрю­лю на освещённое солн­цем место, а дру­гую в про­хлад­ное те­ни­стое место. Через не­ко­то­рое время Алёна за­ме­ти­ла, что в ка­стрю­ле, на­хо­дя­щей­ся на солн­це, воды оста­лось мень­ше, чем в ка­стрю­ле, на­хо­дя­щей­ся в тени.

Срав­ни усло­вия ис­па­ре­ния воды в ёмко­стях в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

Сде­лай вывод о том, как вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха на ско­рость ис­па­ре­ния воды.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Алена при про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та ис­поль­зо­ва­ла оди­на­ко­вые ёмко­сти с оди­на­ко­вым ко­ли­че­ством воды. По­это­му если в одной ёмко­сти вода ис­па­ри­лась быст­рей, чем в дру­гой, то на это вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха. Так как в ка­стрю­ле, на­хо­дя­щей­ся на солн­це вода ис­па­ри­лась быст­рей, то можно сде­лать вывод, что чем выше тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха, тем быст­рее про­ис­хо­дит ис­па­ре­ния воды

Может быть дана иная фор­му­ли­ров­ка вы­во­да, не ис­ка­жа­ю­щая его смыс­ла.

 

Ответ: При более вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре вода ис­па­ря­ет­ся быст­рее.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан не­вер­ный ответ0
Дан пра­виль­ный ответ1
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.1 № 777
i

Форма ёмко­стей: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ис­ход­ное ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Форма ёмко­стей:Ис­ход­ное ко­ли­че­ство воды в ёмко­стях:Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха:

2
Тип 6.3 № 781
i

Если бы Алёна за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды на ско­рость её ис­па­ре­ния, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.