СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Окружающий мир для 4 класса
окружающий мир–4
сайты - меню - вход - новости



Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 6.3 № 781

В жар­кий сол­неч­ный день Алёна ре­ши­ла про­ве­сти опыт с ис­па­ре­ни­ем воды. Она взяла две оди­на­ко­вые по форме ёмко­сти — ме­тал­ли­че­ские ка­стрюли, на­ли­ла в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство тёплой воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры и по­ста­ви­ла одну ка­стрю­лю на освещённое солн­цем место, а дру­гую в про­хлад­ное те­ни­стое место. Через не­ко­то­рое время Алёна за­ме­ти­ла, что в ка­стрю­ле, на­хо­дя­щей­ся на солн­це, воды оста­лось мень­ше, чем в ка­стрю­ле, на­хо­дя­щей­ся в тени.

 

Если бы Алёна за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды на ско­рость её ис­па­ре­ния, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

По­яс­не­ние.

Нужно на­лить в две оди­на­ко­вые по форме ёмко­сти оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды: в одну ёмкость го­ря­чую, в дру­гую хо­лод­ную. Затем надо по­ста­вить обе ёмко­сти с водой рядом друг с дру­гом на освещённое солн­цем место. После этого на­блю­дать, как будет ме­нять­ся объём воды в каж­дой из ёмко­стей.

 

Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу опи­са­ние опыта.

Источник: ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 15.