ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду днём будет самая высокая температура воздуха за все трое суток.
2) В понедельник будет преобладать юго-восточный ветер.
3) Во вторник ожидается небольшой дождь.
4) На протяжении всех трёх суток влажность воздуха будет колебаться от 63% до 72%.
Ответ:
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
| Название природной зоны А | Название природной зоны Б |
Далее представлены фотографии суслика, полярной совы, ковыля и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.
А) Суслик
Б) Полярная сова
В) Ковыль
Г) Ягель
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Далее представлены фотографии суслика, полярной совы, ковыля и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.
Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:
| Природные зоны | A | Б |
| Животные |
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Чтобы, загорая, не получить ожоги тела,
Б) Чтобы в рану не попала инфекция,
1) надень головной убор.
2) чаще меняй положение тела, чтобы солнце светило на него с разных сторон.
3) постарайся как можно скорее наложить стерильную повязку.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б |
Ответ:
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Влажность в стаканах: одинаковая / различная
Освещённость семян в стаканах: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная
| Влажность в стаканах: | Освещённость семян в стаканах: | Температура окружающего воздуха: |
Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Гитара изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши ягодицу, сердце и указательный палец человека так, как показано на примере.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
По результатам опыта сделай вывод о том, как температура влияет на прорастание семян.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ольга проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, влияет ли температура на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и по 10 одинаковых семян гороха. Один из стаканов она убрала в холодильник, а другой — в кухонный шкаф и стала наблюдать, не забывая каждый день смачивать тряпочки в обоих стаканах небольшим количеством воды. Вскоре Ольга обнаружила, что в стакане, который находился в шкафу, семена проросли, а в холодильнике нет.
Если бы Ольга захотела выяснить, влияет ли освещённость на прорастание семян, с помощью какого опыта она смогла бы это сделать? Опиши этот опыт.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена.
Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(и) тобой предметом(-ами), назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
6 июня в нашей стране отмечают Пушкинский день России. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году. С чем связана эта дата? Почему этот день важен для всех жителей России? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
2018
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Производством каких товаров (продуктов) известен твой регион?
Как называется главный город твоего региона? Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.