Вариант № 68044

ВПР по окружающему миру 4 класс 2019 год. Вариант 13.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1
Тип 1 № 1113
i

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­на сто­ян­ка ту­ри­стов. Ко­те­лок из­го­тов­лен из ме­тал­ла. Он от­ме­чен на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из де­ре­ва и любой пред­мет (любую де­таль) из ткани. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 758
i

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

 

Вы­бе­ри все вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  В среду днём будет самая вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха за все трое суток.

2)  В по­не­дель­ник будет пре­об­ла­дать юго-во­сточ­ный ветер.

3)  Во втор­ник ожи­да­ет­ся не­боль­шой дождь.

4)  На про­тя­же­нии всех трёх суток влаж­ность воз­ду­ха будет ко­ле­бать­ся от 63% до 72%.


Ответ:

3

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны

Б



4
Развернуть

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии сус­ли­ка, по­ляр­ной совы, ко­вы­ля и ягеля. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих ор­га­низ­мов рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой он изоб­ражён.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Сус­лик

Б)  По­ляр­ная сова

В)  Ко­выль

Г)  Ягель

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Тип 3.3 № 761
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии сус­ли­ка, по­ляр­ной совы, ко­вы­ля и ягеля. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих ор­га­низ­мов рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой он изоб­ражён.

 

Какие из этих ор­га­низ­мов можно встре­тить в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке и не в бо­та­ни­че­ском саду) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих ор­га­низ­мов в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам без за­пя­тых и иных зна­ков пре­пи­на­ния:

При­род­ные зоныAБ
Жи­вот­ные


6

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши икру, пе­чень и безы­мян­ный палец че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5 № 1119
i

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)   Чтобы из­бе­жать ки­шеч­ной ин­фек­ции,

Б)  Чтобы укреп­лять здо­ро­вье и раз­ви­вать силу мышц

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  мой руки перед едой.

2)  ре­гу­ляр­но за­ни­май­ся физ­куль­ту­рой.

3)  на­день го­лов­ной убор.

За­пи­ши в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

На­ча­ло фразыAБ
Про­дол­же­ние фразы


8
Тип 6.1 № 91
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Срав­ни усло­вия про­рас­та­ния семян го­ро­ха в двух раз­ных ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Тем­пе­ра­ту­ра семян в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Влаж­ность в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 



Тем­пе­ра­ту­раВлаж­ность


9
Тип 6.2 № 390
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Какие подсчёты и срав­не­ния нужно про­ве­сти Варе, чтобы опре­де­лить, как влаж­ность вли­я­ет на про­рас­та­ние семян?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 6.3 № 391
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Если бы Варя за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли на­ли­чие почвы на про­рас­та­ние семян, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та она смог­ла бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 1123
i
Развернуть

Какой из этих зна­ков от­но­сит­ся к зна­кам без­опас­но­сти пе­ше­хо­дов? Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет этот знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 7.2 № 1124
i
Развернуть

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 8 № 797
i

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны люди раз­ных про­фес­сий за ра­бо­той. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, под ко­то­рой она при­ве­де­на.

Пред­ста­ви­тель какой про­фес­сии изоб­ражён на фо­то­гра­фии? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9 № 1126
i

27 де­каб­ря 1990 года был об­ра­зо­ван Рос­сий­ский кор­пус спа­са­те­лей. Те­перь каж­дый год 27 де­каб­ря в Рос­сии от­ме­ча­ет­ся День спа­са­те­ля.

2020

За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­дит­ся эта дата в 2020 году.

 

Ра­бо­та спа­са­те­лей все­гда свя­за­на с опас­но­стью, по­это­му ею могут за­ни­мать­ся толь­ко сме­лые люди. Как ты ду­ма­ешь, ка­ко­го че­ло­ве­ка на­зы­ва­ют сме­лым? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10 № 673
i

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или го­ро­да, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Что изоб­ра­же­но на гербе тво­е­го ре­ги­о­на?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие рас­те­ния встре­ча­ют­ся в при­ро­де тво­е­го ре­ги­о­на (укажи не менее трёх рас­те­ний)? Опиши одно из этих рас­те­ний. Как люди ис­поль­зу­ют это рас­те­ние?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.