Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.2 № 390
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Какие подсчёты и срав­не­ния нужно про­ве­сти Варе, чтобы опре­де­лить, как влаж­ность вли­я­ет на про­рас­та­ние семян?

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: Не­об­хо­ди­мо по­счи­тать ко­ли­че­ство про­рос­ших семян сна­ча­ла в ста­ка­не с мень­шей влаж­но­стью, а затем ко­ли­че­ство про­рос­ших семян в ста­ка­не с боль­шей влаж­но­стью. Срав­нить по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан не­вер­ный ответ0
Дан пра­виль­ный ответ1
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
Стат­град: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 33;
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.1 № 91
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Срав­ни усло­вия про­рас­та­ния семян го­ро­ха в двух раз­ных ста­ка­нах в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Тем­пе­ра­ту­ра семян в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Влаж­ность в двух ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 



Тем­пе­ра­ту­раВлаж­ность
Источники:
Стат­град: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 33;

2
Тип 6.3 № 391
i

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Варя про­во­ди­ла на­блю­де­ния за про­рас­та­ни­ем семян го­ро­ха. Чтобы вы­яс­нить, вли­я­ет ли влаж­ность на их про­рас­та­ние, она взяла два ста­ка­на, по­ло­жи­ла в каж­дый по де­сять оди­на­ко­вых семян го­ро­ха. Во вто­рой ста­кан она пред­ва­ри­тель­но по­ме­сти­ла мок­рую тря­поч­ку. Оба ста­ка­на Варя оста­ви­ла в клас­се на столе.

 

Если бы Варя за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли на­ли­чие почвы на про­рас­та­ние семян, с по­мо­щью ка­ко­го экс­пе­ри­мен­та она смог­ла бы это сде­лать? Опиши этот экс­пе­ри­мент.

Источники:
Стат­град: Все­рос­сий­ская про­ве­роч­ная ра­бо­та по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2016 год. Ва­ри­ант 33;