Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 6.2 № 1810
i

Олеся про­во­ди­ла опыты по изу­че­нию вли­я­ния раз­лич­ных усло­вий на ско­рость ис­па­ре­ния воды. Она взяла два оди­на­ко­вых мер­ных ста­ка­на, и на­ли­ла в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды из-под крана. Уро­вень воды в обоих ста­ка­нах Олеся от­ме­ти­ла с по­мо­щью мар­ке­ра. Один ста­кан Олеся оста­ви­ла на столе, а дру­гой по­ста­ви­ла на го­ря­чую ба­та­рею, и ушла в школу. Вер­нув­шись из школы, она срав­ни­ла ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах. В ста­ка­не, ко­то­рый стоял на ба­та­рее, воды стало мень­ше, чем в ста­ка­не, сто­я­щем на столе.

На­ча­ло опыта

Окон­ча­ние опыта

Срав­ни усло­вия в каж­дом ва­ри­ан­те опыта. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах в на­ча­ле опыта: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха для каж­до­го ста­ка­на: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра:Ко­ли­че­ство воды:Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха:
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния нужно вни­ма­тель­но про­чи­тать усло­вия опыта и найти в них пра­виль­ный ответ.

 

Олеся про­во­ди­ла опыты по изу­че­нию вли­я­ния раз­лич­ных усло­вий на ско­рость ис­па­ре­ния воды. Она взяла два оди­на­ко­вых мер­ных ста­ка­на, и на­ли­ла в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды из-под крана. Уро­вень воды в обоих ста­ка­нах Олеся от­ме­ти­ла с по­мо­щью мар­ке­ра. Один ста­кан Олеся оста­ви­ла на столе, а дру­гой по­ста­ви­ла на го­ря­чую ба­та­рею, и ушла в школу. Вер­нув­шись из школы, она срав­ни­ла ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах. В ста­ка­не, ко­то­рый стоял на ба­та­рее, воды стало мень­ше, чем в ста­ка­не, сто­я­щем на столе.

 

Ответ: Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах оди­на­ко­вая. Ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах в на­ча­ле опыта оди­на­ко­вое. Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха для каж­до­го ста­ка­на раз­лич­ная.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии экс­пе­ри­мен­та не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян ( в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет).
ИЛИ Опи­са­ние экс­пе­ри­мен­та не при­ве­де­но
0
В опи­са­нии экс­пе­ри­мен­та верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян (в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет)1
В опи­са­нии экс­пе­ри­мен­та верно от­ра­же­ны
— раз­ли­чия в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян (в одном из ста­ка­нов долж­на быть земля, в дру­гом нет);
— сход­ства в усло­ви­ях про­ра­щи­ва­ния семян по влаж­но­сти, тем­пе­ра­ту­ре и освещённо­сти
2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 6.2 № 1811
i

Вли­я­ние ка­ко­го усло­вия на ско­рость ис­па­ре­ния воды ис­сле­до­ва­ла Олеся в опи­сан­ном опыте?


2
Тип 6.3 № 1812
i

Если бы Олеся за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли про­зрач­ность ёмко­стей на ско­рость ис­па­ре­ния воды, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.