Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой — в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
По результатам опыта можно сделать вывод, что освещённость не влияет на скорость растворения соли в воде.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Освещённость стаканов: одинаковое / различное
Количество соли в стаканах: одинаковая / различная
| Освещённость стаканов: | Количество соли в стаканах: |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой — в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
Ответ: Освещённость стаканов различная. Количество соли в стаканах одинаковое.


По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли освещённость на скорость растворения соли.
По результатам опыта можно сделать вывод, что освещённость не влияет на скорость растворения соли в воде.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Дан неверный ответ | 0 |
| Дан правильный ответ | 1 |
| Максимальный балл | 1 |


Если бы Лиза захотела выяснить, влияет ли температура воды в сосуде на скорость растворения соли, с помощью какого эксперимента она могла бы это сделать?
Опиши этот эксперимент.
Нужно взять два прозрачных стакана одинакового объёма, насыпать в каждый по чайной ложке соли. В один стакан налить тёплую воду, а в другой — холодную. Наблюдать, в каком из стаканов соль растворится быстрее.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| В описании опыта не отражены / неверно отражены различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды). ИЛИ Описание опыта не приведено | 0 |
| В описании опыта верно отражены только различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды) | 1 |
| В описании опыта верно отражены: — различия в условиях растворения соли (в стаканах разное количество воды); — сходства в условиях растворения соли по количеству соли и температуре воды | 2 |
| Максимальный балл | 2 |
Сравни условия растворения соли в стаканах в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Размер стаканов: одинаковый / различный
Освещённость стаканов: одинаковое / различное
Количество соли в стаканах: одинаковое / различное
| Размер | Освещенность | Количество соли |
Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать условия опыта и найти в них правильный ответ.
Лиза проводила наблюдения за растворением соли в воде в разных условиях. Чтобы выяснить, влияет ли освещённость сосуда на скорость растворения соли в нём, она взяла два одинаковых стакана ёмкостью 200 мл из прозрачного стекла. Наполнив их водой одинаковой температуры, она насыпала в каждый из них по одной чайной ложке поваренной соли. Один стакан Лиза поставила под лампу дневного света, а другой — в тёмный шкаф. Через одинаковое непродолжительное время соль в обоих стаканах растворилась.
Ответ: Размер стаканов — одинаковый. Освещённость стаканов — различная. Количество соли в стаканах — одинаковое.
Наверх