Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Вла­ди­слав про­во­дил на­блю­де­ния за рас­тво­ре­ни­ем ве­ществ в воде. Он взял два оди­на­ко­вых ста­ка­на, налил в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды: в один ста­кан го­ря­чую, в дру­гой хо­лод­ную. В каж­дый ста­кан он по­ло­жил по од­но­му ку­соч­ку са­ха­ра. Оба ста­ка­на Вла­ди­слав по­ста­вил на стол и стал на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем са­ха­ра.

 

Если бы Вла­ди­слав за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство са­ха­ра на ско­рость его рас­тво­ре­ния в воде, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Нужно на­лить оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ры в два оди­на­ко­вых ста­ка­на. Затем по­ло­жить в ста­ка­ны сахар: в один ста­кан один ку­со­чек, в дру­гой не­сколь­ко ку­соч­ков. На­блю­дать, в каком из ста­ка­нов сахар рас­тво­рит­ся быст­рее.

 

Может быть дано иное, близ­кое по смыс­лу опи­са­ние опыта.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
В опи­са­нии опыта не от­ра­же­ны / не­вер­но от­ра­же­ны раз­ли­чия в ко­ли­че­стве са­ха­ра в ста­ка­нах.

ИЛИ Опи­са­ние опыта не при­ве­де­но

0
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны толь­ко раз­ли­чия в ко­ли­че­стве са­ха­ра в ста­ка­нах1
В опи­са­нии опыта верно от­ра­же­ны:

—раз­ли­чия в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния са­ха­ра (ко­ли­че­ство са­ха­ра в ста­ка­нах раз­лич­ное);

—сход­ства в усло­ви­ях рас­тво­ре­ния са­ха­ра по ко­ли­че­ству и тем­пе­ра­ту­ре воды в ста­ка­нах

2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по окру­жа­ю­ще­му миру 4 класс 2018 год. Ва­ри­ант 11
Кодификатор Решу ВПР:
1

Вла­ди­слав про­во­дил на­блю­де­ния за рас­тво­ре­ни­ем ве­ществ в воде. Он взял два оди­на­ко­вых ста­ка­на, налил в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды: в один ста­кан го­ря­чую, в дру­гой хо­лод­ную. В каж­дый ста­кан он по­ло­жил по од­но­му ку­соч­ку са­ха­ра. Оба ста­ка­на Вла­ди­слав по­ста­вил на стол и стал на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем са­ха­ра.

Срав­ни усло­вия рас­тво­ре­ния са­ха­ра в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Ко­ли­че­ство са­ха­ра в ста­ка­нах: оди­на­ко­вое / раз­лич­ное

 

Ко­ли­че­ство воды в ста­ка­нах:Ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра воды в ста­ка­нах:Ко­ли­че­ство са­ха­ра в ста­ка­нах:

2

Вла­ди­слав про­во­дил на­блю­де­ния за рас­тво­ре­ни­ем ве­ществ в воде. Он взял два оди­на­ко­вых ста­ка­на, налил в них оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды: в один ста­кан го­ря­чую, в дру­гой хо­лод­ную. В каж­дый ста­кан он по­ло­жил по од­но­му ку­соч­ку са­ха­ра. Оба ста­ка­на Вла­ди­слав по­ста­вил на стол и стал на­блю­дать за рас­тво­ре­ни­ем са­ха­ра.

 

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния в ходе этого опыта нужно про­во­дить Вла­ди­сла­ву, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра воды на ско­рость рас­тво­ре­ния са­ха­ра в ней?