Вариант № 213433

ВПР по окружающему миру 4 класс 2023. Вариант 2.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён спор­тив­ный ма­га­зин. Шах­ма­ты могут быть из­го­тов­ле­ны из де­ре­ва. Они от­ме­че­ны на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ме­тал­ла и любой пред­мет (любую де­таль) из пласт­мас­сы. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 2942
i

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток по при­ведённой ниже таб­ли­це.

 

Вы­бе­ри вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  К ве­че­ру среды осад­ки пре­кра­тят­ся.

2)  В по­не­дель­ник тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха не опу­стит­ся ниже 20 °C.

3)  Во втор­ник ве­че­ром и в среду ночью будет дуть южный ветер.

4)  В среду влаж­ность воз­ду­ха не пре­вы­сит 85%.


Ответ:

3
Тип 3.1 № 2943
i

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го ма­те­ри­ка в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние ма­те­ри­ка АНа­зва­ние ма­те­ри­ка Б


4
Тип 3.2 № 2944
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии бу­ро­го мед­ве­дя, зебры, зайца-ру­са­ка и бе­ге­мо­та. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Бурый мед­ведь

Б)  Зебра

В)  Заяц-русак

Г)  Бе­ге­мот

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Тип 3.3 № 2945
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту мира. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны два ма­те­ри­ка.

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

 

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии бу­ро­го мед­ве­дя, зебры, зайца-ру­са­ка и бе­ге­мо­та.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке) на ма­те­ри­ке А, а какие  — на ма­те­ри­ке Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

Ма­те­рикAБ
Жи­вот­ные


6

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши за­пястье, ко­ле­но и лёгкое че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5 № 2947
i

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья и пра­виль­но­го по­ве­де­ния че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы из­бе­жать отрав­ле­ния,

Б)  Чтобы из­бе­жать укуса клеща,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  не со­би­рай и не ешь не­зна­ко­мые ягоды и рас­те­ния.

2)  вымой руки тёплой водой с мылом.

3)  перед по­хо­дом в лес с по­мо­щью взрос­ло­го на­не­си на одеж­ду спе­ци­аль­ное сред­ство.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

8
Тип 6.1 № 2948
i
Развернуть

Срав­ни усло­вия дви­же­ния ша­ри­ков по на­клон­ным по­верх­но­стям в опи­сан­ном опыте.

 

Длина на­клон­ных по­верх­но­стей: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Угол на­кло­на по­верх­но­стей:оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Раз­мер ша­ри­ков: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

 

Длина по­верх­но­стей:Угол на­кло­на:Раз­мер ша­ри­ков:


9
Тип 6.2 № 2949
i
Развернуть

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния надо про­во­дить Павлу, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет угол на­кло­на по­верх­но­сти на рас­сто­я­ние, ко­то­рое пре­одо­ле­ва­ют ша­ри­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 6.3 № 2950
i
Развернуть

Если бы Павел за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли вес ша­ри­ка на рас­сто­я­ние, ко­то­рое он пре­одо­ле­ет, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 2951
i
Развернуть

Какой из этих зна­ков можно встре­тить на бе­ре­гу водоёма?

Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет этот знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Развернуть

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны пред­ме­ты, с ко­то­ры­ми ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных про­фес­сий. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, ко­то­рой она обо­зна­че­на.

Пред­ста­ви­те­ли какой про­фес­сии ра­бо­та­ют с изоб­ражёнными на вы­бран­ной фо­то­гра­фии пред­ме­та­ми? Если ты зна­ешь много про­фес­сий, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых ра­бо­та­ют с вы­бран­ным(-и) тобой пред­ме­том(-ами), на­зо­ви любую из них. Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?

А)

Б)

В)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип 9 № 2954
i

2 ап­ре­ля в день рож­де­ния Г. Х. Ан­дер­се­на во мно­гих стра­нах от­ме­ча­ет­ся Меж­ду­на­род­ный день дет­ской книги.

2005

Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре.

За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­ди­лась эта дата в 2005 году.

Люди чи­та­ют книги, на­чи­ная с дет­ства. Чему может на­учить книга? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или го­ро­да, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Чем наи­бо­лее из­ве­стен твой ре­ги­он?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие рас­те­ния встре­ча­ют­ся в при­ро­де тво­е­го ре­ги­о­на (укажи не менее трёх рас­те­ний)? Опиши одно из этих рас­те­ний. Как это рас­те­ние ис­поль­зу­ет­ся лю­дь­ми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.