Вариант № 258580

ВПР по окружающему миру 4 класс 2024. Вариант 9.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Время
Прошло 0:00:00
Осталось 0:45:00
1

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён спор­тив­ный ма­га­зин. Гиря из­го­тов­ле­на из ме­тал­ла. Она от­ме­че­на на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ткани и любой пред­мет (любую де­таль) из пласт­мас­сы. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип 2 № 3227
i

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток по при­ведённой ниже таб­ли­це.

Вы­бе­ри вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  На про­тя­же­нии чет­вер­га и пят­ни­цы будут идти силь­ные дожди.

2)  В пят­ни­цу ве­че­ром будет дуть се­вер­ный ветер.

3)  В суб­бо­ту влаж­ность воз­ду­ха не пре­вы­сит 63%.

4)  Ночь в суб­бо­ту будет самой хо­лод­ной за трое суток.


Ответ:

3

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны Б


4
Тип 3.2 № 3229
i
Развернуть

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии глу­ха­ря, ро­со­ма­хи, се­вер­но­го оленя и лем­мин­га. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Глу­харь

Б)  Ро­со­ма­ха

В)  Се­вер­ный олень

Г)  Лем­минг

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


5
Тип 3.3 № 3230
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

На ил­лю­стра­ции пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии глу­ха­ря, ро­со­ма­хи, се­вер­но­го оленя и лем­мин­га. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих рас­те­ний и жи­вот­ных рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке и не в бо­та­ни­че­ском саду) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б?

 

За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми:

 

При­род­ные зоныAБ
Жи­вот­ные


6
Тип 4 № 3231
i

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши плечо, пятку и пе­чень че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 5 № 3232
i

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Если гроза за­ста­ла тебя дома,

Б)  Если по­чув­ство­вал запах газа,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  не тро­гай элек­три­че­ские при­бо­ры мок­ры­ми ру­ка­ми.

2)  от­крой окна и двери, не за­жи­гай огонь и не вклю­чай элек­тро­при­бо­ры.

3)  плот­но за­крой все окна.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

8
Развернуть

Срав­ни усло­вия за­су­ши­ва­ния яблок на раз­ных под­но­сах в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Ис­ход­ный вес яблок на пер­вом и вто­ром под­но­сах: оди­на­ко­вый / раз­лич­ный

Тол­щи­на ку­соч­ков яблок на пер­вом и вто­ром под­но­сах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Усло­вия по тем­пе­ра­ту­ре для пер­во­го и вто­ро­го под­но­сов: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

 

Ис­ход­ный вес яблок на пер­вом и вто­ром под­но­сах:Тол­щи­на ку­соч­ков яблок на пер­вом и вто­ром под­но­сах:Усло­вия по тем­пе­ра­ту­ре для пер­во­го и вто­ро­го под­но­сов:


9
Тип 6.2 № 3234
i

При за­су­ши­ва­нии фрук­тов влага из них ис­па­ря­ет­ся и фрук­ты те­ря­ют вес. Мария ре­ши­ла про­ве­сти опыт с за­су­ши­ва­ни­ем яблок. Она взяла не­сколь­ко яблок, на­ре­за­ла их ку­соч­ка­ми оди­на­ко­вой тол­щи­ны и раз­де­ли­ла по­лу­чив­ши­е­ся ку­соч­ки на две оди­на­ко­вые по весу части. Каж­дую часть Мария раз­ло­жи­ла на от­дель­ном под­но­се и по­ста­ви­ла под­но­сы рядом друг с дру­гом на стол в углу ком­на­ты. Она ре­гу­ляр­но пе­ре­во­ра­чи­ва­ла ку­соч­ки яблок на обоих под­но­сах. Пер­вый под­нос Мария еже­днев­но пе­ре­но­си­ла на под­окон­ник, освещённый солн­цем, на не­сколь­ко часов, а вто­рой всё время оста­вал­ся на столе.

 

Какие из­ме­ре­ния и срав­не­ния в ходе этого опыта нужно про­во­дить Марии, чтобы опре­де­лить, как вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха на ско­рость за­су­ши­ва­ния яблок?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 6.3 № 3235
i

При за­су­ши­ва­нии фрук­тов влага из них ис­па­ря­ет­ся и фрук­ты те­ря­ют вес. Мария ре­ши­ла про­ве­сти опыт с за­су­ши­ва­ни­ем яблок. Она взяла не­сколь­ко яблок, на­ре­за­ла их ку­соч­ка­ми оди­на­ко­вой тол­щи­ны и раз­де­ли­ла по­лу­чив­ши­е­ся ку­соч­ки на две оди­на­ко­вые по весу части. Каж­дую часть Мария раз­ло­жи­ла на от­дель­ном под­но­се и по­ста­ви­ла под­но­сы рядом друг с дру­гом на стол в углу ком­на­ты. Она ре­гу­ляр­но пе­ре­во­ра­чи­ва­ла ку­соч­ки яблок на обоих под­но­сах. Пер­вый под­нос Мария еже­днев­но пе­ре­но­си­ла на под­окон­ник, освещённый солн­цем, на не­сколь­ко часов, а вто­рой всё время оста­вал­ся на столе.

 

Если бы Мария за­хо­те­ла вы­яс­нить, вли­я­ет ли тол­щи­на ку­соч­ков на ско­рость за­су­ши­ва­ния яблок, с по­мо­щью ка­ко­го опыта она могла бы это сде­лать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 7.1 № 3236
i
Развернуть

Какой из этих зна­ков от­но­сит­ся к зна­кам без­опас­но­сти на воде?

Какое пра­ви­ло от­ра­жа­ет этот знак?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 7.2 № 3237
i
Развернуть

Какие пра­ви­ла от­ра­жа­ют два дру­гих знака? За­пи­ши от­ве­ты в таб­ли­цу.

 

ЗНАКПРА­ВИ­ЛО

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 8 № 3238
i

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны люди раз­ных про­фес­сий за ра­бо­той. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, под ко­то­рой она при­ве­де­на.

Пред­ста­ви­тель какой про­фес­сии изоб­ражён на вы­бран­ной фо­то­гра­фии? Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?

А)

Б)

В)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

Еже­год­но 11 ян­ва­ря в нашей стра­не от­ме­ча­ет­ся День за­по­вед­ни­ков и на­ци­о­наль­ных пар­ков. Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре.

2020

За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­дит­ся эта дата в 2020 году.

 

Как ты ду­ма­ешь, зачем во всех стра­нах мира со­зда­ют за­по­вед­ни­ки? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип 10 № 3240
i

10.1. За­пи­ши на­зва­ние ре­ги­о­на: рес­пуб­ли­ки, или об­ла­сти, или края, или ав­то­ном­но­го окру­га, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Что изоб­ра­же­но на гербе тво­е­го ре­ги­о­на?

Как на­зы­ва­ет­ся глав­ный город тво­е­го ре­ги­о­на? Какие звери встре­ча­ют­ся в при­ро­де тво­е­го ре­ги­о­на (укажи не менее трёх зве­рей)? Опиши од­но­го из этих зве­рей. Чем пи­та­ет­ся этот зверь?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.