ВПР по окружающему миру 4 класс 2024. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
| Время | |
| Прошло | 0:00:00 |
| Осталось | 0:45:00 |
Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Гиря изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.
Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) На протяжении четверга и пятницы будут идти сильные дожди.
2) В пятницу вечером будет дуть северный ветер.
3) В субботу влажность воздуха не превысит 63%.
4) Ночь в субботу будет самой холодной за трое суток.
Ответ:
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
| Название природной зоны А | Название природной зоны Б |
На иллюстрации представлены фотографии глухаря, росомахи, северного оленя и лемминга. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
А) Глухарь
Б) Росомаха
В) Северный олень
Г) Лемминг
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2020
На иллюстрации представлены фотографии глухаря, росомахи, северного оленя и лемминга. Запиши название каждого из этих растений и животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б?
Запиши номера фотографий с изображением этих животных в таблицу под соответствующими буквами:
| Природные зоны | A | Б |
| Животные |
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши плечо, пятку и печень человека так, как показано на примере.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Если гроза застала тебя дома,
Б) Если почувствовал запах газа,
1) не трогай электрические приборы мокрыми руками.
2) открой окна и двери, не зажигай огонь и не включай электроприборы.
3) плотно закрой все окна.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б |
Ответ:
Сравни условия засушивания яблок на разных подносах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Исходный вес яблок на первом и втором подносах: одинаковый / различный
Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: одинаковая / различная
Условия по температуре для первого и второго подносов: одинаковые / различные
| Исходный вес яблок на первом и втором подносах: | Толщина кусочков яблок на первом и втором подносах: | Условия по температуре для первого и второго подносов: |
При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
Какие измерения и сравнения в ходе этого опыта нужно проводить Марии, чтобы определить, как влияет температура окружающего воздуха на скорость засушивания яблок?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При засушивании фруктов влага из них испаряется и фрукты теряют вес. Мария решила провести опыт с засушиванием яблок. Она взяла несколько яблок, нарезала их кусочками одинаковой толщины и разделила получившиеся кусочки на две одинаковые по весу части. Каждую часть Мария разложила на отдельном подносе и поставила подносы рядом друг с другом на стол в углу комнаты. Она регулярно переворачивала кусочки яблок на обоих подносах. Первый поднос Мария ежедневно переносила на подоконник, освещённый солнцем, на несколько часов, а второй всё время оставался на столе.
Если бы Мария захотела выяснить, влияет ли толщина кусочков на скорость засушивания яблок, с помощью какого опыта она могла бы это сделать? Опиши этот опыт.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой из этих знаков относится к знакам безопасности на воде?
Какое правило отражает этот знак?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.
| ЗНАК | ПРАВИЛО |
|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографиях изображены люди разных профессий за работой. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представитель какой профессии изображён на выбранной фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. Обведи эту дату в календаре.
2020
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.
Как ты думаешь, зачем во всех странах мира создают заповедники? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
10.2. Что изображено на гербе твоего региона?
Как называется главный город твоего региона? Какие звери встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх зверей)? Опиши одного из этих зверей. Чем питается этот зверь?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.