Вариант № 40649

ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 18.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1

На ин­тер­нет-сай­тах по­го­ды можно встре­тить по­доб­ные таб­ли­цы. Изучи про­гноз по­го­ды на трое суток.

 

Вы­бе­ри все вер­ные утвер­жде­ния об ожи­да­е­мой по­го­де на эти трое суток и за­пи­ши в стро­ку от­ве­та их но­ме­ра.

 

1)  В среду в те­че­ние суток ветер будет по­сто­ян­но ме­нять своё на­прав­ле­ние.

2)  В чет­верг ве­че­ром ожи­да­ет­ся дождь.

3)  В ночь с чет­вер­га на пят­ни­цу влаж­ность воз­ду­ха не из­ме­нит­ся.

4)  В те­че­ние всех трёх суток тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха не пре­вы­сит 25 °C.


Ответ:

2
Тип 3.1 № 689
i

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

За­пи­ши на­зва­ние каж­дой при­род­ной зоны в отведённое для этого поле.

 

На­зва­ние при­род­ной зоны АНа­зва­ние при­род­ной зоны Б


3
Развернуть

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­бо­ля, се­вер­но­го оленя, сосны и кар­ли­ко­вой ивы. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных и рас­те­ний рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕ

А)  Со­боль

Б)  Се­вер­ный олень

В)  Сосна

Г)  Кар­ли­ко­вая ива

ФО­ТО­ГРА­ФИИ

1)  Фо­то­гра­фия 1

2)  Фо­то­гра­фия 2

3)  Фо­то­гра­фия 3

4)  Фо­то­гра­фия 4

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ


4
Тип 3.3 № 691
i
Развернуть

Рас­смот­ри карту Рос­сии. На ней бук­ва­ми А и Б от­ме­че­ны две при­род­ные зоны.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Далее пред­став­ле­ны фо­то­гра­фии со­бо­ля, се­вер­но­го оленя, сосны и кар­ли­ко­вой ивы. За­пи­ши на­зва­ние каж­до­го из этих жи­вот­ных и рас­те­ний рядом с но­ме­ром фо­то­гра­фии, на ко­то­рой оно изоб­ра­же­но.

 

Какие из этих жи­вот­ных оби­та­ют и какие рас­те­ния про­из­рас­та­ют в есте­ствен­ной среде (не в зоо­пар­ке и не в бо­та­ни­че­ском саду) на тер­ри­то­рии при­род­ной зоны А, а какие  — при­род­ной зоны Б? За­пи­ши но­ме­ра фо­то­гра­фий с изоб­ра­же­ни­ем этих жи­вот­ных и рас­те­ний в таб­ли­цу под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам без за­пя­тых и иных зна­ков пре­пи­на­ния:

Ма­те­ри­киAБ
Ор­га­низ­мы


5

Со­ставь два пра­ви­ла со­хра­не­ния здо­ро­вья че­ло­ве­ка из при­ведённых ча­стей фраз: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

НА­ЧА­ЛО ФРАЗЫ

А)  Чтобы не пе­ре­охла­дить­ся после фи­зи­че­ской на­груз­ки,

Б)  Чтобы не за­ра­зить окру­жа­ю­щих людей, если ты за­бо­лел,

ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ ФРАЗЫ

1)  на­день не­про­мо­ка­е­мую обувь.

2)  при­кры­вай рот рукой при кашле и чи­ха­нии.

3)  из­бе­гай по­па­да­ния под силь­ный ветер или в хо­лод­ное по­ме­ще­ние.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБ

Ответ:

6

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

Срав­ни усло­вия на­хож­де­ния пло­дов сливы в двух блюд­цах в опи­сан­ном опыте. Под­черк­ни в каж­дой стро­ке одно из вы­де­лен­ных слов.

 

Плоды на двух блюд­цах: оди­на­ко­вые / раз­лич­ные

Освещённость пло­дов на двух блюд­цах: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха: оди­на­ко­вая / раз­лич­ная

 

Плоды на двух блюд­цах:Освещённость пло­дов на двух блюд­цах:Тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха:


7
Тип 1 № 694
i

Рас­смот­ри ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­на сто­ян­ка ту­ри­стов. Лавка из­го­тов­ле­на из де­ре­ва. Она от­ме­че­на на ри­сун­ке стрел­кой с со­от­вет­ству­ю­щей над­пи­сью.

По­ка­жи на ри­сун­ке стрел­кой любой пред­мет (любую де­таль) из ре­зи­ны и любой пред­мет (любую де­таль) из ткани. Под­пи­ши на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го ма­те­ри­а­ла рядом с каж­дой стрел­кой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Рас­смот­ри изоб­ра­же­ние че­ло­ве­ка. По­ка­жи стрел­ка­ми и под­пи­ши темя, по­зво­ноч­ник и го­лень че­ло­ве­ка так, как по­ка­за­но на при­ме­ре.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

 

По ре­зуль­та­там опыта сде­лай вывод о том, как освещённость вли­я­ет на ско­рость по­яв­ле­ния пле­се­ни.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

Ни­ки­та про­во­дил на­блю­де­ния за по­яв­ле­ни­ем пле­се­ни на пло­дах сливы, ко­то­рые он со­брал на своей даче. Чтобы вы­яс­нить, как вли­я­ет освещённость на раз­ви­тие пле­се­ни, он взял два оди­на­ко­вых блюд­ца и по­ло­жил на каж­дое блюд­це по 10 оди­на­ко­вых све­жих пло­дов. Одно блюд­це он по­ме­стил в ку­хон­ный шкаф, а дру­гое оста­вил на ку­хон­ном столе у окна и стал на­блю­дать. Через не­сколь­ко дней Ни­ки­та об­на­ру­жил, что сна­ча­ла пле­сень по­яви­лась на пло­дах в ку­хон­ном шкафу, а спу­стя ещё не­ко­то­рое время  — на пло­дах, ко­то­рые были на столе.

 

Если бы Ни­ки­та за­хо­тел вы­яс­нить, вли­я­ет ли ко­ли­че­ство пло­дов на раз­ви­тие пле­се­ни, с по­мо­щью ка­ко­го опыта он мог бы это сде­лать? Опиши этот опыт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д7 C № 698
i

Рас­смот­ри знаки, изоб­ражённые на ри­сун­ках. Как ты ду­ма­ешь, где можно встре­тить каж­дый из этих зна­ков?

 

 

Какое пра­ви­ло или какую ин­фор­ма­цию от­ра­жа­ет каж­дый из этих зна­ков? На­пи­ши зна­че­ние каж­до­го знака.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12

На фо­то­гра­фи­ях изоб­ра­же­ны сред­ства спе­ци­аль­но­го ав­то­транс­пор­та, на ко­то­рых ра­бо­та­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных про­фес­сий. Вы­бе­ри ОДНУ из фо­то­гра­фий и за­пи­ши букву, под ко­то­рой она при­ве­де­на.

Пред­ста­ви­те­ли какой про­фес­сии ра­бо­та­ют на изоб­ражённом на вы­бран­ной фо­то­гра­фии ав­то­мо­би­ле? Если ты зна­ешь много про­фес­сий, пред­ста­ви­те­ли ко­то­рых ра­бо­та­ют на вы­бран­ном тобой ав­то­мо­би­ле, на­зо­ви одну любую из них. Какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии? Чем ра­бо­та людей этой про­фес­сии по­лез­на об­ще­ству?

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип 9 № 700
i

Меж­ду­на­род­ный день дет­ской книги от­ме­ча­ет­ся 2 ап­ре­ля в день рож­де­ния Г. Х. Ан­дер­се­на. Об­ве­ди эту дату в ка­лен­да­ре. За­пи­ши, на какой день не­де­ли при­хо­дит­ся эта дата в 2018 году. Не­воз­мож­но пред­ста­вить себе че­ло­ве­ка, ко­то­рый бы не читал в дет­стве ска­зок, рас­ска­зов, по­ве­стей. Какую роль иг­ра­ет книга в твоей жизни? (На­пи­ши ответ объёмом до пяти пред­ло­же­ний.)

2018


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14

10.1. За­пи­ши на­зва­ние рай­о­на го­ро­да, в ко­то­ром ты живёшь.

10.2. Что изоб­ра­же­но на гербе тво­е­го го­ро­да?

Кого при­ня­то счи­тать ос­но­ва­те­лем тво­е­го го­ро­да? Какие музеи на­хо­дят­ся в твоём го­ро­де (укажи не менее двух)? На­пи­ши о своём по­се­ще­нии од­но­го из этих му­зеев (какие экс­по­на­ты пред­став­ле­ны, что тебя боль­ше всего за­ин­те­ре­со­ва­ло, что по­нра­ви­лось).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.