ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.
Выбери все верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В среду в течение суток ветер будет постоянно менять своё направление.
2) В четверг вечером ожидается дождь.
3) В ночь с четверга на пятницу влажность воздуха не изменится.
4) В течение всех трёх суток температура воздуха не превысит 25 °C.
Ответ:
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.
| Название природной зоны А | Название природной зоны Б |
Далее представлены фотографии соболя, северного оленя, сосны и карликовой ивы. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
А) Соболь
Б) Северный олень
В) Сосна
Г) Карликовая ива
1) Фотография 1
2) Фотография 2
3) Фотография 3
4) Фотография 4
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б | В | Г |
Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.
Карта составлена по состоянию на 01.01.2018
Далее представлены фотографии соболя, северного оленя, сосны и карликовой ивы. Запиши название каждого из этих животных и растений рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.
Какие из этих животных обитают и какие растения произрастают в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных и растений в таблицу под соответствующими буквами.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:
| Материки | A | Б |
| Организмы |
Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) Чтобы не переохладиться после физической нагрузки,
Б) Чтобы не заразить окружающих людей, если ты заболел,
1) надень непромокаемую обувь.
2) прикрывай рот рукой при кашле и чихании.
3) избегай попадания под сильный ветер или в холодное помещение.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б |
Ответ:
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.
Сравни условия нахождения плодов сливы в двух блюдцах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.
Плоды на двух блюдцах: одинаковые / различные
Освещённость плодов на двух блюдцах: одинаковая / различная
Температура окружающего воздуха: одинаковая / различная
| Плоды на двух блюдцах: | Освещённость плодов на двух блюдцах: | Температура окружающего воздуха: |
Рассмотри рисунок, на котором изображена стоянка туристов. Лавка изготовлена из дерева. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из резины и любой предмет (любую деталь) из ткани. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши темя, позвоночник и голень человека так, как показано на примере.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.
По результатам опыта сделай вывод о том, как освещённость влияет на скорость появления плесени.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Никита проводил наблюдения за появлением плесени на плодах сливы, которые он собрал на своей даче. Чтобы выяснить, как влияет освещённость на развитие плесени, он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое блюдце по 10 одинаковых свежих плодов. Одно блюдце он поместил в кухонный шкаф, а другое оставил на кухонном столе у окна и стал наблюдать. Через несколько дней Никита обнаружил, что сначала плесень появилась на плодах в кухонном шкафу, а спустя ещё некоторое время — на плодах, которые были на столе.
Если бы Никита захотел выяснить, влияет ли количество плодов на развитие плесени, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, где можно встретить каждый из этих знаков?
Какое правило или какую информацию отражает каждый из этих знаков? Напиши значение каждого знака.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографиях изображены средства специального автотранспорта, на которых работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают на изображённом на выбранной фотографии автомобиле? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают на выбранном тобой автомобиле, назови одну любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Международный день детской книги отмечается 2 апреля в день рождения Г. Х. Андерсена. Обведи эту дату в календаре. Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2018 году. Невозможно представить себе человека, который бы не читал в детстве сказок, рассказов, повестей. Какую роль играет книга в твоей жизни? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
2018
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
10.1. Запиши название района города, в котором ты живёшь.
10.2. Что изображено на гербе твоего города?
Кого принято считать основателем твоего города? Какие музеи находятся в твоём городе (укажи не менее двух)? Напиши о своём посещении одного из этих музеев (какие экспонаты представлены, что тебя больше всего заинтересовало, что понравилось).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.